Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD62.40
  • EUR64.94
  • OIL112.22
Поддержите нас English
  • 741
Новости

Адвокат обвиненного в госизмене Валерия Голубкина рассказал, что дело возбудили из-за открытых отчетов ученого

Российского ученого, сотрудника Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) Валерия Голубкина обвиняют в государственной измене. Уголовное дело возбуждено в связи с его участием в международном проекте с европейским институтом, сообщил «Интерфаксу» адвокат ученого Иван Павлов. По его словам, речь идет о проекте Hexafly-Int (High-Speed EXperimental FLY Vehicles - Высокоскоростной экспериментальный летательный аппарат).

«Государственную измену ФСБ усмотрело в том, что Голубкин принимал участие в официальном международном проекте, по контракту, заключенному между ЦАГИ и европейским институтом, в ходе которого по указанию своего начальства он отправлял отчеты о выполненной работе. На все эти отчеты были получены разрешительные документы, подтверждающие отсутствие в них чувствительной информации», - сказал Павлов. По его словам, подзащитный вины не признает.

Валерий Голубкин был задержан и арестован в апреле 2021 года и с тех пор находится под стражей. 15 апреля ему предъявили обвинение в госизмене.

В ЦАГИ Голубкин был специалистом по аэродинамике и теплообмену летательных аппаратов. До задержания он работал ведущим научным сотрудником в отделе № 11 научно-исследовательского отделения 2 (НИО-2). Начальник этого отдела Анатолий Губанов был арестован по делу о госизмене в декабре 2020 года.

Источник «Интерфакса» в апреле говорил, что Голубкин проходит по одному делу с Губановым и заподозрен в передаче секретной информации одной из стран НАТО.

Кроме ЦАГИ, до задержания Голубкин сотрудничал с Московским физико-техническом институтом (МФТИ), где работал на кафедре теоретической и прикладной аэрогидромеханики.

Hexafly-Int (High-Speed Experimental FLY Vehicles - INTernational), согласно официальной информации, проект 7-й Европейской рамочной программы по исследованиям концепции пассажирского самолета на водородном топливе, способного летать на больших скоростях. Проект стартовал в 2014 году и был завершен в 2019 году. В проекте принимали участие ученые из Нидерландов, Германии, Франции, Италии, Бельгии, Великобритании, России и Австралии. Координатором их работы выступало находящееся во Франции Европейское космическое агентство (ESA).


К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari