Евросоюз потребовал немедленно освободить бывшего исполнительного директора «Открытой России» Андрея Пивоварова, сообщается в заявлении Европейской службы внешних связей.
Дипломаты считают, что задержание Пивоварова подтверждает тенденцию «сужения пространства для гражданского общества, оппозиции и критических голосов, а также независимых СМИ» в России.
ЕС также требует отменить закон о «нежелательных организациях» в нынешнем виде и привести его в соответствие с обязательствами, которые Россия взяла в соответствии с конвенцией Совета Европы о правах человека.
31 мая Пивоварова, сняли с самолета, который вылетал из петербургского аэропорта Пулково, и отвели в управление ФСБ в аэропорту.
«Только что меня сняли с самолета в Пулково. Летел отдохнуть, прошел таможню никаких вопросов не было. Самолет уже прошел рулежку, как вдруг стоп. Подъехали менты и вывели меня. Сейчас я в ФСБ Пулково», — написал Пивоваров.
Пивоварова доставили в ГСУ СК по Санкт-Петербургу на Московском проспекте в связи с уголовным делом по ст. 284.1 УК — осуществление деятельности нежелательной организации.
Сейчас адвокаты ищут квартиру в Краснодаре для долгосрочной аренды на случай. если Пивоварова поместят под домашний арест. Об этом рассказал адвокат «ОВД Инфо» Дмитрий Захватов. «Обязательные условия — в договоре должно быть прописано согласие собственников на то, что квартира будет использоваться в целях проживания и исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста», — сообщил Захватов.
27 мая Совет «Открытой России» принял решение о ликвидации организации.
«Мы приняли такое решение, чтобы защитить наших сторонников. Сейчас в Госдуме в срочном порядке принимают поправки к ст. 284.1 УК РФ, по которой наша работа дальше просто невозможна. Над всеми координаторами и сторонниками будет висеть опасность сесть в тюрьму на 6 лет. Скоро выборы в парламент, региональные выборы: каждого, кто выдвинется — посадили бы, сомнений нет», — писала Усманова на своей странице в Facebook.
При этом в заявлении сотрудников «Открытой России» подчеркивалось, что они продолжат «поддерживать независимых политиков, заниматься просвещением и оказывать правовую поддержку жертвам властного произвола — в меру своих возможностей».