Российские приложения, которые производители с 1 апреля обязаны предустанавливать на смартфоны и планшеты, могут передавать сведения о пользователях за рубеж. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет некоммерческой организации «Информационная культура».
Закон об обязательной предустановке софта был призван поддержать отечественных разработчиков. Однако одним из следствий его применения может стать улучшение таргетирования рекламы такими корпорациями, как Google и Huawei, отмечает издание.
В числе компаний, которые могут получать данные, Google, Yahoo, Microsoft, Huawei, Facebook и другие зарубежные IT-корпорации.
Смартфоны пользователей с предустановленными сервисами Google и Apple и сейчас собирают данные пользователей, а выбранные для предустановки отечественные приложения имели подобный функционал и раньше, но пользователи ставили их по собственному желанию. «Власти сделали предустановку этих приложений обязательной, то есть де-факто они взяли на себя ответственность за передачу данных граждан третьим лицам в других странах», — сказал в интервью изданию директор «Инфокультуры» Иван Бегтин.
1 апреля в России вступил в силу закон о предустановке российского ПО на все продающиеся гаджеты.