Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.27
  • EUR108.56
  • OIL73.3
Поддержите нас English
  • 40944
Новости

ЕР внесет поправки для «борьбы с абортами», среди мер — проверки на девственность в школах и вузах, а также штрафы за добрачный секс

Думский комитет по вопросам семьи готовит для первого чтения пакет поправок, направленных на борьбу с добрачным сексом, рассмотрение планируется уже в мае. Как утверждает один из соавторов пакета поправок, единоросс Лидия Михайлова, эти меры должны помочь решить проблему абортов, прежде всего подростковых.

«Меры по защите девственности значительно более гуманны, чем запрет абортов, — заявила Михайлова The Insider. — Я выросла в СССР, и у нас абортов почему было так мало? Потому что тогда мы сексом не занимались, во всяком случае до брака. Да и после брака практически тоже. Это сейчас молодежь готова едва ли не на улице это делать. Такая модель поведения навязывается западным влиянием и в результате приводит к эпидемии абортов и ВИЧ. Пора вспомнить, что секс нужен именно для зачатия детей и создания крепкой семьи, это не развлечение».

По словам Михайловой, самым сложным моментом в пакете поправок являются даже не меры наказания, а меры контроля нарушений:

«Для дестимуляции добрачного секса предусмотрены штрафы до 300 тысяч рублей, причем как для мужчин, так и для женщин. Для женщин мерой контроля могло бы быть обследование гинеколога, которое происходит при обязательной диспансеризации в школе, а также в вузах. Проверка гинеколога и так происходит, теперь лишь им потребуется сообщать о фактах нарушения девственности в случае, если женщина не находится в браке. Сложнее с мужчинами, но если достаточно хорошо проводить мониторинг девственности женщин, то контроль мужчин становится менее актуальным».

Уже на этапе обсуждения пакет поправок нарвался на критику с разных сторон. Например, депутат от ЛДПР Владимир Поросенков обратил внимание на то, что представители ЛГБТ обоих полов оказываются в привилегированной ситуации, так указанные меры контроля их не касаются. Единороссы, впрочем, не видят в этом проблемы, так как, по их словам, меры нацелены именно на борьбу с абортами и потому ЛГБТ не касаются: «Голубые могут делать что хотят, пусть в ЛДПР не волнуются», — заявила Лидия Михайлова.

В КПРФ в целом поддержали инициативу, хотя также увидели в поправках некоторые дыры. «Не совсем понятно, что делать с теми, кто официально не оформляет брак, а у нас таких домохозяйств почти половина, — отмечает депутат Валерий Кондрашкин, — причем большинство неоформленных пар — это как раз молодежь, которых все это касается».

В Единой России отвергают эту критику, заявляя, что новые поправки как раз станут сильным стимулом оформлять брачные отношения. «Больше всего выигрывает женщина, — заявляет Михайлова. – Раньше было как: пообещал, обольстил и дальше поскакал. А с новым законом волей-неволей придется серьезно относиться».

Политолог Станислав Макаров уверен, что новыми поправками «Единая Россия» пытается перед осенними выборами консолидировать свой базовый электорат: «База избирателей ЕР — это консервативно настроенные пенсионеры, которые считают, что молодежь у нас распоясалась. Их самих поправки не коснутся и потому будут среди них очень популярны. Молодежь, конечно, будет возмущена, но она и так на выборы не пойдет, а если пойдет, то точно не за единороссов будет голосовать».

Полном абсурдом назвали закон в Независимой ассоциации врачей: «Сейчас врачи и так перегружены, в стране пандемия вообще-то, а нас хотят заставить еще и девственность миллионам женщин регулярно проверять, — возмущается замглавы ассоциации, гинеколог Василий Печёнкин, — не говоря уже о том, что только совершенно несведущие в медицине люди могут считать, что после полового контакта внешний вид девственной плевы предсказуемо меняется. Такие тесты проводили раньше в Индии, Пакистане и Бангладеш, когда проверяли женщин на изнасилование, так и называли это „тестом двух пальцев“. Но сейчас во всех трех странах это запретили, не столько потому что это унизительно, но и потому, что это ненаучно. А в 2018 году и ВОЗ тоже призвала искоренить проверки девственности».

Есть и юридические тонкости. Поскольку закон, очевидно, не может быть направлен на тех незамужних женщин, которые уже лишились девственности на момент его принятия, то для эффективного исполнения закона надо либо сразу проводить всеобщую диспансеризацию всех женщин, либо устанавливать ответственность только для тех женщин, которые вступают в половую зрелость после принятия закона.

Пока законодатели склоняются ко второму варианту и предлагают начинать отсчет от 12-летних девочек. Это означает, что первая проверка девственности их ждет в 2023 году при профилактическом осмотре в школе. Все, кто старше этого возраста, уже под закон не попадут.

«Проверка в школе также станет важным инструментом профилактики сексуальных преступлений», — отмечает Михайлова, ссылаясь на белорусский опыт, где проверки на девственность начались еще в 2019 году.

Главный вопрос, связанный с мониторингом девственности, касается лиц, старше 18-летнего возраста — в вузах тоже есть профилактические медицинские осмотры, но не все поступают в вуз. Текст законопроекта еще не опубликован, но одна из обсуждаемых мер — уполномочить МВД проводить соответствующие проверки в случае получения сигнала о том, что лицо, не состоящее в браке, находится в сексуальных отношениях. Пока именно этот аспект вызывает главную озабоченность правозащитников, так как если не прописать основания достаточно четко, то полицейские смогут ежедневно приходить к вам с проверками только лишь потому что, скажем, «соседи слышали подозрительные звуки». И эти унизительные процедуры могут использоваться для харассмента девушек-активисток. Впрочем, скорее всего, пункт о полицейских проверках в текст закона не попадет.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari