![](https://api.theins.ru/images/E6ZZheUOezmruUStutd0Gk5jOwRK8qhSxW6fFnzO2dU/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjQwNTQwL2Zp/bGUtYzdiOTE1MjQx/Y2YzZTM3ZjA1NTBl/MGVkZmY1NDJlNGMu/anBn.jpg)
Застрявший в Суэцком канале контейнеровоз Ever Given впервые немного сдвинулся с места. Об этом сообщает газета The Jerusalem Post со ссылкой на источники в Египте.
Сдвинуть контейнеровоз с места удалось после того, как с места происшествия было извлечено более 20 тысяч тонн грунта. Попытки освободить проход по Суэцкому каналу продолжатся в субботу.
В компании, которая владеет Ever Given, намерены рассмотреть возможность его частичной разгрузки, чтобы облегчить его тоннаж, однако признают, что эта операция будет связана с рядом сложностей.
Ранее вокруг контейнеровоза начали углублять дно. Работы ведут с помощью двух земснарядов. Их задача — удалить 15–20 тысяч кубометров песка из-под носовой части судна. Это позволит достичь осадки судна в 12–16 метров, чтобы его можно было снять с мели.
Напомним, согласно заявлению тайваньской компании Evergreen Marine, инцидент произошел по причине того, что судно отклонилось от курса из-за сильного ветра. «Примерно в шести морских милях от южной границы канала судно, по всей видимости, столкнулось с внезапным порывом сильного ветра, который заставил корпус отклониться от курса и случайно сесть на мель», — приводит сообщение компании Financial Times.
Суэцкий канал — главный маршрут для поставки нефти с Ближнего Востока в Европу и США. Ежедневно через канал проходит около 600 тысяч баррелей сырой нефти.