«Единая Россия» на сентябрьских выборах в Госдуму собирается использовать в Москве сеть ботов, чтобы противостоять «Умному голосованию» штаба Алексея Навального — в том числе создавая обманные сайты. Об этом говорится в стратегии московского отделения «Единой России» по выборам в Госдуму 2021 года, которая есть в распоряжении «Медузы».
Также планируется провоцировать раскол в оппозиционных партиях, устраивать «межпартийные конфликты», превращать «мероприятия оппозиции в цирк» и мобилизовать бюджетников на участки для улучшения результатов на выборах в Госдуму.
Как говорится в стратегии, «Единая Россия» на сентябрьских выборах рассчитывает получить 40% голосов московских избирателей при явке 35% — это даже немного превышает прежние показатели на парламентских выборах (38% голосов при явке 35,2%).
Сейчас рейтинг партии в Москве составляет всего 20% (в среднем по России — 32%), а 55% жителей столицы хотели бы поддержать независимого или оппозиционного кандидата.
Несмотря на это, единороссы намереваются одержать победу в большинстве одномандатных округов (всего в Москве их 15). Для достижения этих целей нужно, чтобы за «Единую Россию» в Москве проголосовали чуть больше миллиона человек.
Одними из главных «информационных рисков» для партии считаются «Умное голосование» штаба Навального, расследования ФБК и заседания в Мосгордуме с участием оппозиционно настроенных депутатов, говорится в стратегии.
Для борьбы с ними единороссы планируют запустить контркампанию «по основным спикерам оппозиции», отрабатывая «все выявленные информационные поводы» и используя против неё.
«Создание зеркального сайта „Умного голосования“, выдвижение кандидатов-спойлеров, превращение мероприятий оппозиции в „цирк“, радикализация и маргинализация их требований», — такие методы приводятся в стратегии.
«Единая Россия» будет использовать и другие политические технологии, к примеру «внесение межпартийных конфликтов» или «постановку блока в федеральных СМИ», пишет «Медуза».
Избирателей также попробуют ввести в заблуждение обманными технологиями — например, ботами в Telegram и WhatsApp. В стратегии этот проект носит рабочее название «Умный голос». «Избиратели, поверхностно потребляющие политическую информацию, но планирующие голосовать по рекомендации „Умного голосования“ могут перепутать ресурс», — объясняется в документе.
Предусмотрена и прямая административная мобилизация, она описана в проекте под названием «Полный вперед».
«Закрытый конкурс партнерского участия. К участию в конкурсе приглашаются предприятия, готовые оказать поддержку Партии на выборах (госкорпорации, медучреждения, образовательные учреждения и др. Регистрация предприятий с информацией о кол-ве сотрудников (запрос на кол-во флаеров) на отдельном Интернет-портале. Флаеры имеют уникальные QR-коды. Руководители самостоятельно отмечают сотрудников в мобильном приложении (при голосовании по открепительным), либо отметку делают волонтеры на участках. Победители определяются по коэффициенту (на основе процента сотрудников, посетивших избирательные участки в ЕДГ и общей численности сотрудников)». Какие призы ждут «победителей», в стратегии не указано.