Оппозиционер Алексей Навальный находится в карантинном отряде ИК-2 в Покрове, сообщили источники The Insider. 17 марта колонию посетили руководители Управления ФСИН по Владимирской области. Накануне визита начальства все заключенные занимались уборкой внутренних помещений и территории колонии. Никаких особых разъяснительных работ с заключенными пока не проводилось, как не было и усиления режима контроля. В колонии только произошла реорганизация отряда № 3 и отряда строгого режима, рассказали источники The Insider.
Сейчас Навальный содержится в самых жестких условиях — в карантинном бараке. Как ранее в интервью The Insider рассказывал бывший заключенный ИК-2 Константин Котов, в карантинный отряд попадают все новоприбывшие заключенные и содержатся там, как правило, две недели. Их действия постоянно контролируют дневальные — заключенные, которые сотрудничают с администрацией колонии, или, как их еще называют, козлы.
По словам Котова, их заставляли десятки раз в день перестилать кровати, часами стоять в шеренгах и учить наизусть имена сотрудников колонии. Также заключенным запрещалось разговаривать между собой и вообще смотреть по сторонам. По словам источников The Insider, сейчас в колонии сохраняется жесткая муштра заключенных.
В медблоке не хватает персонала — работают только фельдшер и психолог. Согласно информации на официальном сайте ИК-2, колонии требуются терапевт, фельдшер, медсестры, лаборанты, невролог и стоматолог.
Навальный был отправлен в колонию после того, как в начале февраля Симоновский районный суд изменил ему условный срок по делу «Ив Роше» на реальное наказание в виде 3,5 лет заключения. Формальным поводом стало то, что оппозиционер приходил отмечаться в уголовно-исполнительную комиссию не в назначенные дни, а с августа 2020 года, после того как был отравлен «Новичком» и транспортирован в Германию, вообще перестал появиться у инспектора.
Навальный и его адвокаты уверяли суд, что оппозиционер физически не мог посещать инспектора, так как находился сначала на стационарном, а потом на амбулаторном лечении в немецкой клинике и уведомлял об этом уголовно-исполнительную инспекцию.