Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.43
  • EUR109.01
  • OIL74.35
Поддержите нас English
  • 389
Новости

Юрист о намерении ввести налог на рекламу у блогеров: «Это не принесет существенных доходов бюджету, а рынок станет еще более „серым”»

10 марта стало известно, что Минцифры планирует обязать иностранные юрлица, такие как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter и TikTok, выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе. Согласно плану развития отрасли информационных технологий в России, такой шаг должен привести к росту поступлений от деятельности российских блогеров в бюджет.

Руководитель практики IP/IT юридической фирмы Digital Rights Center Михаил Третьяк в разговоре с The Insider отметил, что это намерение скорее приведет не к росту дохода в российский бюджет, а к оттоку блогеров за рубеж.

«Это вполне укладывается в рамки январского поручения АП и Правительству продумать, как бы обязать иностранные компании играть по российским правилам. Идея, видимо, такова: сделать тот же Google налоговым агентом, чтобы он удерживал и выплачивал 13% НДФЛ от доходов блогеров с партнерских программ, по которым Google сам платит блогерам. Только законодатели явно не учитывают несколько факторов.

Первый – операторов цифровых платформ пытаются сделать налоговыми агентами блогеров, а для этого им необходимы будут постоянные представительства здесь. Речь идет именно об НДФЛ, который по умолчанию исчисляется и уплачивается организациями и предпринимателями, от которых получило доходы физическое лицо, но на регистрацию представительства некоторые операторы могут и не пойти. Второй - если блогер зарегистрирован как ИП или самозанятый, налоговое агентирование и уплата НДФЛ в принципе не применимы. Третий – это может вполне послужить для операторов платформ очередным толчком к выходу с российского рынка. Четвертый - блогеры получают доход не только за счет монетизации партнерского контента, но и за счет прямого размещения рекламы „под заказ”.

Если мы говорим об уплате налогов самими блогерами, то рынок наверняка станет еще более „серым”. Они будут получать официально за свои услуги „чистыми” гораздо меньше, чем они получат „в конверте”, тем более потому, что в своей основной массе это весьма молодые люди, которые не очень понимают, зачем им в принципе делиться с государством, если оно им, кроме нравоучений, ничего не дает. Наконец, и сами блогеры, поскольку они достаточно неплохо зарабатывают, скорее переедут жить и производить контент в какую-либо юрисдикцию с теплым климатом, в которой подобные инициативы отсутствуют. Так что не думаю, что это сможет принести какие-то существенные доходы бюджету, но разозлить блогеров и операторов платформ вполне себе может», – пояснил Третьяк.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari