Фото: Александра Мудрац / ТАСС
Следователи изменили позицию по делу об убийстве антифашиста Алексея Сутуги. Это произошло после того, как The Insider накануне опубликовал информацию о странном выборе статьи обвинения, которая позволяла уйти от обвинения в причастности к гибели троим из четырех участников драки, в которой погиб Сутуга.
Адвокат семьи Сутуги Светлана Сидоркина сообщила The Insider, что теперь следователи обещают передать дело в прокуратуру с квалификацией преступления по ч. 3 ст. 111 УК (нанесение тяжких телесных повреждений группой лиц), по этой статье предусматривается до 12 лет лишения свободы.
В ночь с 22 на 23 августа 2020 года Сутуга Алексей стоял у входа в продуктовый в магазин в Москве рядом с метро «Бауманская». В магазине у его знакомого случился бытовой конфликт с продавщицей. В результате конфликта (к которому Алексей даже не был причастен) на Сутугу напал муж продавщицы с тремя друзьями.
После драки Сутугу увезли в реанимацию, 1 сентября он скончался в институте Склифосовского. Четырех нападавших задержали на месте, отправили в СИЗО. Мещанский межрайонный следственный отдел СК Москвы завел уголовное дело о драке и последующей смерти Алексея Сутуги.
Когда дело уже должно было быть передано в суд, позиция следствия резко изменилась: непосредственно в гибели Алексея следователи обвинили только одного из подследственных (уроженца Ингушетии) — он толкнул Сутугу, и антифашист умер от удара головой об асфальт. Таким образом, по версии следствия, он причинил смерть по неосторожности. Ещё трое подследственных (все — уроженцы Чечни) по мнению следствия были виновны только в самоуправстве: потому что захотели устроить драку из-за конфликта в магазине.
Действия участников драки, в которой Сутуга погиб от тройного перелома черепа, Мещанский межрайонный следственный отдел СК по Москвы описывал как «самоуправство» (ст. 330 УК, только до пяти лет лишения свободы).
Далее в деле о гибели Сутуги должен был остаться только уроженец Ингушетии, а расследование в отношении троих уроженцев Чечни СК собирался передать в МВД (полицейские следователи занимаются нетяжкими преступлениями).
Сидоркина отмечала, что если это произойдет, уроженцев Чечни вполне могут отпустить из СИЗО, и у них — учитывая специфическую правовую систему Чечни — есть все шансы скрыться на своей малой родине. Сидоркина подчеркивает, что пока не знакома со всеми собранными следствием материалами, но у семьи погибшего есть свидетельские показания, что Алексея били все четверо.
После публикации The Insider Светлана Сидоркина рассказала, что позиция следователей опять изменилась и они пообещали переквалифицировать преступление на более тяжкое.
У Алексея Cутуги были зафиксированы шесть ссадин от ударов на голове и ногах, а умер он в результате перелома черепа в трех местах. Подследственные до сих пор не принесли извинения семье погибшего.
В Мещанском межрайонном следственном отделе СК Москвы отказались комментировать The Insider расследование смерти Алексея Сутуги.