Адвокат Мансур Гильманов, который представлял интересы оператора Фонда борьбы с коррупцией Павла Зеленского, рассказал The Insider, что признание его подзащитным вины в суде и отказ от защиты стали для него неожиданностью.
Перед началом заседания Зеленский успел сказать адвокату, что ему чем-то угрожали.
«Зеленский написал отказ на имя СИЗО, чтобы меня к нему не пускали. При этом он не возражал против моей защиты на апелляции по избранию меры пресечения. Наша позиция заключалась в том, что не доказана его причастность по документам, отсутствует событие преступления, состав преступления. Мы просили отменить меру пресечения или изменить, но в последнем слове он почему-то признал вину в полном объеме и раскаялся. Я считаю это очень странным поведением. До этого он успел мне сказать, что ему чем-то угрожали», — рассказал Гильманов.
Ранее директор ФБК Иван Жданов в эфире «Навальный LIVE» предположил, что на Зеленского оказывается давление в СИЗО. «Зеленский отказался от адвоката и полностью признал свою вину. Мы опасаемся за возможность его правовой защиты», — заявил он.
16 февраля Московский городской суд оставил под стражей Зеленского.
Зеленский был задержан в собственном доме утром 15 января. По словам главы юридического отдела ФБК Вячеслава Гимади, при задержании оператора ударили по голове, у него изъяли ноутбук и телефон.
Алексей Навальный написал в Twitter, что задержание связано с твитами Зеленского о самоубийстве журналистки Ирины Славиной. В них он писал, что ненавидит президента России Владимира Путина «и прочих мразей» и призвал «******* (бить) эту недовласть». «Можете считать мои слова призывом», — написал оператор.