Обновление: После публикации статьи «Ведомостей» Минфин опроверг введение налога с продажи подержанных вещей, о чем сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Продажи вещей на онлайн-площадках Avito и «Юла» подлежат налогообложению на общих основаниях по ставке 13%. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на Министерство финансов.
Согласно изданию, обязанности по начислению и уплате налога будут возлагаться на продавца.
Как рассказали в Министерстве, в настоящее время законодательство не возлагает функции налоговых агентов на социальные сети и электронные платформы, при помощи которых пользователи продают вещи. В связи с этим платформы не могут уплачивать налог из средств пользователей. При этом физические лица при получении доходов от продажи имущества, принадлежащего им «на праве собственности менее предельного установленного срока», проводят уплату налога самостоятельно.
Отмечается, что сервис «Юла» дает возможность пользователям бесплатно разместить объявление о продаже, однако при этом не выступает участником процесса купли и продажи. В пресс-службе Avito подчеркнули, что продавец сам отвечает за налогообложение своих доходов.
В разговоре с «Ведомостями» партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин отметил, что налог успешно взимается при продаже недвижимости и автомобилей. «Суммы сделок и налога достаточны, чтобы это было привлекательно для государства», — добавил эксперт.
В Министерстве финансов подчеркнули, что, согласно Налоговому кодексу, при продаже имущества, за исключением недвижимости, со сроком владения более трех лег налог не уплачивается. У налогоплатещиков также есть возможность имущественного налогового вычета в размере 250 тысяч рублей за налоговой период.
Адвокат практики налоговых споров МЭФ PKF Павел Желновод в разговоре с изданием отметил, что воспользоваться этим будет непросто, так как проблема заключается в том, чтобы доказать период владения сроком более трех лет.
По мнению экспертов, такая попытка собирать налоги с доходов с продажи в конечном итоге приведет к отказу пользователей от онлайн-платформ.