Космологи создали самую детальную модель «паутины Вселенной»

Астрономы определили свойства самых маленьких и крупных скоплений темной материи и на основании этого уточнили, как она распределяется по «паутине Вселенной». Об этом говорится в описании исследования ученых, опубликованном в научном журнале Nature.

Отмечается, что благодаря этому исследованию ученые надеются открыть излучение от распадов частиц «паутины Вселенной».

«Наши расчеты показывают, что небольшие скопления темной материи должны часто встречаться во Вселенной. Сами по себе они будут оставаться абсолютно невидимыми для наших телескопов, потому что звезды могут формироваться только в более крупных ее облаках, которые в миллионы раз тяжелее Солнца», — рассказал один из авторов исследования, профессор Института астрофизики имени Макса Планка Саймон Уайт.

Подчеркивается, что исследование ученых показало, что скопления темной материи устроены примерно одинаково, независимо от размеров. Как правило, у них сверхплотное ядро, окруженное менее плотными скоплениями материи. Согласно Уайту и его коллегам, большая плотность ядра даже самых маленьких скоплений дает основание полагать, что внутри них могут происходить распады частиц темной материи. Исследователи предполагают, что темную материю можно будет искать и изучать, целенаправленно отыскивая небольшие скопления темной материи, которые не содержат звезд.