Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD100.00
  • EUR105.71
  • OIL71.05
Поддержите нас English
  • 1649
Новости

«Аварийность падает, как только увеличивают скоростной режим». Петр Шкуматов о возможности увеличения порога скорости до 150 км/ч

В ГИБДД заявили о возможности увеличения порога скоростного режима для автомобилистов на высокоскоростных участках дорог до 130 км/ч, а с развитием стандартизации по обслуживанию трасс — до 150 км/ч. Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов в разговоре с The Insider отметил, что аварийность падает на участках дорог, где увеличивают скоростной режим.

Речь идет о максимальной скорости движения. Скорость движения выбирается водителем исходя из множества разных факторов, начиная от его самочувствия и заканчивая погодой и временем суток, — она может быть 10 км/ч, 100 км/ч или 170 км/ч.

Есть очень интересный парадокс, который все наши идейные противники умаляют и обходят стороной. В свое время была критика в адрес Росавтодора, когда они открыли участок «объезд Вышнего Волочка». Там, на объезде Вышнего Волочка, очень долго был скоростной режим в 110 км/ч. Эта дорога абсолютно идеальная, несмотря на то, что ее строит Ротенберг. Она просто супер и ехать там ниже 150 км/ч, если у тебя более-менее нормальный автомобиль, было как-то не принято. Люди очень долго жаловались, мол, почему здесь 110, и вот наконец случилось чудо и Росавтодор сделал там 130 км/ч. Поскольку долгое время существовал режим 110, а затем появился режим 130, их стало возможным сравнить. Так вот, аварийность, то есть учетные ДПТ, упали в два раза, как только они увеличили скоростной режим. Все долго гадали что случилось, ведь скорость-то увеличилась, а биться стали меньше. А ответ очень простой — люди начали смотреть на дорогу.

Когда ты едешь по хорошей дороге на скорости 110 км/ч и это очевидно мало, то ты начинаешь смотреть все время на спидометр, а когда был установлен нормальный скоростной режим в 130 км/ч люди расслабились и перестали смотреть в навигатор, перестали реагировать на крики: «Камера», тормозить в пол и так далее. Естественно, количество аварий сократилось.

Если смотреть на статистику платных и бесплатных дорог, которые параллельно идут, то можно увидеть, что на куске М11 без единой камеры аварийность в разы меньше, чем на М10.

Никто не заставляет водителей ехать 169 км/ч, более того, это утомительно, расход топлива резко увеличивается. Смысла нет. В реальности все там едут 130–140 км/ч. Это естественный скоростной режим. Там было бы достаточно и 130 + 20 км/ч — это норма.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari