Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD96.95
  • EUR106.42
  • OIL76.77
Поддержите нас English
  • 266
Новости

СК попросил отпустить из СИЗО обвиняемого по делу Голунова экс-полицейского, давшего показания на своего начальника

Следственный комитет попросил суд перевести под домашний арест бывшего полицейского Дениса Коновалова, обвиняемого по делу журналиста Ивана Голунова. Об этом The Insider сообщила пресс-секретарь Басманного районного суда Ирина Морозова.

Дата судебного заседания не назначена.

19 февраля стало известно, что Коновалов дал показания на своего начальника Игоря Ляховца, который является предполагаемым организатором преступления, и полностью признал вину.

Ранее сообщалось, что из-за дела Ивана Голунова был уволен глава УВД по ЗАО Москвы Андрей Пучков, а также начальник управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД по Москве Юрий Девяткин. Уголовное дело о превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий в отношении полицейских, задерживавших журналиста и подбросивших ему наркотики, возбудили в январе 2020 года.

На практике фигуранты уголовных дел, которые первыми заключают сделку со следствием и дают показания против других обвиняемых, могут первыми оказаться под домашним арестом и в итоге получить минимальное наказание.

Так, например, произошло с делом «Седьмой студии». Сделку со следствием заключила бухгалтер Нина Масляева, дав показания против художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Она настаивала, что сама вела черную бухгалтерию компании и заведовала «обналичкой» бюджетных денег.

Другой известный фигурант, показания которого легли в основу сразу нескольких уголовных дел, бывший замглавы главного следственного управления по Москве Следственного комитета России – Денис Никандров. На его показаниях был осужден высокопоставленный сотрудник СКР Михаил Максименко. А затем был задержан непосредственный начальник самого Никандрова – Александр Дрыманов.

Все они обвинялись в получении крупных взяток от людей, близких к вору в законе Шакро Молодому (Захару Калашову). В итоге Максименко был приговорен к 13 годам колонии, приговор Дрыманову будет оглашен в марте. Прокурор уже затребовал для него 16 лет лишения свободы. Никандров же пробыл под стражей 3,5 года и был освобожден досрочно.

На сделку со следствием пошла подруга бывшей главы департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой Екатерина Сметанова. Она и ее супруг Максим Закутайло были первыми задержаны и отравлены в СИЗО по громкому делу о хищении денег при продаже активов ведомства в декабре 2012 года.

Сметанова стала главным свидетелем обвинения. Впрочем, сама Васильева избежала реального ареста на стадии расследования дела, а после приговора провела под стражей всего несколько месяцев и была освобождены досрочно.

Главным свидетелей обвинения по делу о массовых беспорядках на Болотной площади стал активист «Левого фронта» Константин Лебедев. Его показания о подготовке беспорядков и получении денег от грузинского политика Гиви Торгомадзе легли в основу для приговора оппозиционерам Сергею Удальцову и Леониду Развозжаеву. Они были приговорены к 4,5 годам колонии, Лебедев – к 2,5 годам. Но под стражей он провел лишь половину срока.

Сделку со следствием заключил и лидер националистической группировки БОРН Никита Тихонов, правда, после того, как коллегия присяжных признала его виновным в убийстве адвоката Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой. Проведя несколько лет в колонии для пожизненно осужденных «Полярная сова», он взял ответственность за подготовку ряда убийств, которые совершила группировка и дал показания против одного из ее лидеров – руководителя организации «Русский образ» Ильи Горячева. Сейчас они оба отбывают пожизненное наказание, однако Тихонов может выйти по УДО после отбытия 25 лет.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari