Сотрудникам коллекторских агентств и банков могут позволить общаться с должниками, не раскрывая своих имен, — представляясь с помощью цифровых идентификаторов. Об этом пишет РБК со ссылкой на новую версию закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц».
Изменения в документе направлены на «защиту персональных данных сотрудников коллекторских агентств и представителей кредиторов», отмечает издание.
Сейчас коллекторы по закону обязаны представляться должникам в начале разговора по телефону и при личной встрече. Они должны сообщить свою фамилию, имя и отчество, прежде чем упоминать о задолженности.
Председатель Общероссийского профсоюза арбитражных управляющих Михаил Василега в разговоре с The Insider отметил, что эта мера вполне уместна.
"По моему мнению, это изменение вполне адекватное, так как те коллекторы, которые ведут себя некорректно, совершенно не обязательно представляются. Имя, которым представился представитель службы взыскания, тоже не всегда просто запомнить, поэтому его лучше записывать при общении с коллекторами. По большому счету, ведь имя — это такой же идентификатор, как и номер.
Но среди должников тоже достаточно неадекватных людей, которые могут заняться поиском звонящего или его детей в соцсетях, и это также может иметь негативные последствия. Если коллектор выходит за рамки надлежащего поведения, то за него ответственность несет его организация, название которой никак не может скрываться.
А если отношения переходят в уголовную плоскость, то правоохранительные органы установят личность такого сотрудника вне зависимости от того, как он будет себя называть. Поэтому, я считаю, что такие изменения закономерны, и они лежат в русле той парадигмы, в соответствии с которой меняется законодательство", — отметил эксперт.