Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.43
  • EUR109.01
  • OIL74.35
Поддержите нас English
  • 478
Новости

Правительство отменило решение о переходе железнодорожного транспорта на кассетные подшипники. Это грозило уходом из страны половины вагонов

Минтранс должен в течение суток отменить приказ от 25 октября об обязательном переходе железнодорожного транспорта на подшипники кассетного типа. Как передает РБК, такое решение приняли вице-премьеры Максим Акимов и Дмитрий Козак.

«Переход на любые технологические новации для частных владельцев вагонного парка и производителей подшипников может носить только рекомендательный и поэтапный характер, это вопрос коммерческой целесообразности и бизнес-моделей самих компаний», — заявил представитель Козака Илья Джус.

Ранее операторы и грузовладельцы, управляющие половиной вагонов в России, пригрозили правительству, что уйдут в сопредельные страны, если решение об обязательном переходе на кассетные подшипники не будет отменено.

Главы 14 крупнейших операторских компаний, управляющих более чем 600 тысячами вагонов, обратились с открытым письмом к первому вице-премьеру России Антону Силуанову и вице-премьерам Акимову и Козаку.

Операторы заявили о систематическом игнорировании их позиции. Против решения о переходе голосовали крупнейшие владельцы подвижного состава — Казахстан, Украина, Узбекистан и Грузия.

Форсированный переход на кассетные подшипники был запланирован на 2021 год. Это решение было принято на комиссиях по вагонному хозяйству и по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту СНГ, а 16 октября утверждено Советом. В результате у 90% российского парка пришлось бы менять роликовые подшипники на кассетные, что, по подсчетам владельцев вагонов, обойдется в 200–300 млрд рублей.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari