Минтранс должен в течение суток отменить приказ от 25 октября об обязательном переходе железнодорожного транспорта на подшипники кассетного типа. Как передает РБК, такое решение приняли вице-премьеры Максим Акимов и Дмитрий Козак.
«Переход на любые технологические новации для частных владельцев вагонного парка и производителей подшипников может носить только рекомендательный и поэтапный характер, это вопрос коммерческой целесообразности и бизнес-моделей самих компаний», — заявил представитель Козака Илья Джус.
Ранее операторы и грузовладельцы, управляющие половиной вагонов в России, пригрозили правительству, что уйдут в сопредельные страны, если решение об обязательном переходе на кассетные подшипники не будет отменено.
Главы 14 крупнейших операторских компаний, управляющих более чем 600 тысячами вагонов, обратились с открытым письмом к первому вице-премьеру России Антону Силуанову и вице-премьерам Акимову и Козаку.
Операторы заявили о систематическом игнорировании их позиции. Против решения о переходе голосовали крупнейшие владельцы подвижного состава — Казахстан, Украина, Узбекистан и Грузия.
Форсированный переход на кассетные подшипники был запланирован на 2021 год. Это решение было принято на комиссиях по вагонному хозяйству и по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту СНГ, а 16 октября утверждено Советом. В результате у 90% российского парка пришлось бы менять роликовые подшипники на кассетные, что, по подсчетам владельцев вагонов, обойдется в 200–300 млрд рублей.