Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.13
  • EUR98.71
  • OIL89.44
Поддержите нас English
  • 21545
Новости

Владельцы вагонов пригрозили уйти из России из-за перехода на кассетные подшипники

Операторы и грузовладельцы, управляющие половиной вагонов в России, пригрозили правительству России, что уйдут в сопредельные страны, если решение об обязательном переходе на кассетные подшипники не будет отменено. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Главы 14 крупнейших операторских компаний (за исключением «Федеральной грузовой компании», входящей в ОАО «Российские железные дороги»), управляющих более чем 600 тысячами вагонов, обратились с открытым письмом к первому вице-премьеру России Антону Силуанову и вице-премьерам Максиму Акимову и Дмитрию Козаку.

В письме ж/д операторы говорят о систематическом игнорировании Минтрансом их позиции и напоминают, что против решения о переходе (даже при том, что оно касается только России) голосовали страны — крупнейшие владельцы подвижного состава: Казахстан, Украина, Узбекистан и Грузия. «В случае введения решения приказом Минтранса мы будем вынуждены рассматривать в том числе варианты перерегистрации компаний и подвижного состава в другие страны ЕАЭС, где отсутствуют обязательства по переоборудованию вагонов», — пишут операторы.

Они предупреждают, что это приведет к потерям десятков миллиардов рублей налоговых отчислений в бюджеты разных уровней, сокращению рабочих мест и росту социальной напряженности.

Форсированный переход на кассетные подшипники планируется в 2021 году. Это решение было принято на комиссиях по вагонному хозяйству и по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту СНГ, а 16 октября утверждено Советом. В результате у 90% российского парка придется менять роликовые подшипники на кассетные, что, по подсчетам владельцев вагонов, обойдется в 200–300 млрд рублей.

РЖД и Минтранс поддерживали решение, говоря о том, что кассетные подшипники надежнее роликовых, а также о необходимости импортозамещения роликовых, так как основные мощности по их выпуску находятся на территории Казахстана и Украины. Другим аргументом было то, что переход будет осуществляться поэтапно за десять лет и позволит повысить скорость движения.

Резко против выступали собственники вагонов и производители роликовых подшипников, указывая на отсутствие необходимости такого перехода и достаточных мощностей, высокие затраты на него. Отдельно подчеркивалось, что все три производителя кассетных подшипников — компании из США и Швеции, что несет крупные санкционные риски, особенно с учетом того, что под санкциями владельцы 20% российского парка.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari