Apple, Google и Amazon вновь стали наиболее дорогими брендами в мире, а Facebook покинул топ-10. Об этом свидетельствует исследование консалтинговой компании Interbrand Corp.
За минувший год стоимость бренда Apple повысилась на 9% и составила $234,241 млрд. Находящийся на второй строчке Google подорожал на 8% до $167,713 млрд. Расположившийся на третьей строчке Amazon вырастил стоимость своего бренда на 24% до $125,263 млрд.
Позиции рейтинга с четвертой по восьмую занимает те же компании, что и годом ранее: Coca-Cola ($63,365 млрд, снижение на 4%), Samsung ($61,098 млрд, рост на 2%), Toyota ($56,246 млрд, рост на 5%) и Mercedes-Benz ($50,832 млрд, рост на 5%). На девятую строчку поднялся McDonald's ($45,362 млрд, рост на 4%), а замкнул лидирующую десятку Disney ($44,352 млрд, рост на 11%).
Из топ-10 самых дорогих брендов мира в прошлом году вылетел Facebook. Компания опустилась с девятой на 14-ю позицию, продемонстрировав падение на 12%, до $39,857 млрд.
В число новых участников рейтинга вошли Uber (87-е место, $5,714 млрд) и LinkedIn (98-е место, $4,836 млрд). После шести лет отсутствия в список вернулся Dell (63-я строчка, $9,086 млрд).
Совокупная стоимость брендов компаний из топ-100 оценивается сейчас в $2,13 трлн, что на 5,7% превышает показатель за 2018 год.
При расчете рейтинга Interbrand учитывает финансовые результаты компаний, влияние брендов на решения потребителей о покупке и способность компаний обеспечить доходы.