Осведомитель спецслужб, сфабриковавший дело «Нового величия» Родион Зелинский, также известный как Руслан Д., снимал на скрытую камеру тренировки обвиняемых по делу. Видео встреч опубликовали «Грани.ру».
В 11-минутном ролике, смонтированном из видео, снятых Зелинским во время двух тренировок, молодые люди стреляют из огнестрельного оружия, а на второй учатся бросать бутылки с горючей смесью. В ходе встреч Руслан Д. провоцирует их на разговоры о «революции» или насильственных действиях в отношении силовиков.
В частности, Зелинский предлагает сделать катапульту и при помощи нее бросать в полицию подожженные кислородные баллоны. Он также рассуждает на видео, что в бутылку с горючей смесью можно добавлять пенопласт. «Будет мент прыгать-скакать, его расплавит», — говорит он.
Также в ролике Зелинский говорит о программе организации и ее уставе, занимается организацией тренировок и распределением финансов.
«Грани.Ру» раскрыли личность Зелинского 22 августа. «Личность и поведение Зелинского, нестыковки в документах у него и людей из его окружения, странные связи с Украиной - все указывает на то, что в спецоперации «Новое величие«, а возможно, и в других операциях спецслужб в России и за рубежом он участвовал не один. По данным источника «Граней«, первоначально разработкой «Нового величия« занималась именно ФСБ, но в какой-то момент спецслужба отказалась в этом участвовать, и тогда в группу были внедрены полицейские и росгвардеец», - отмечает издание.
Участников «Нового величия» — Марию Дубовик, Анну Павликову, Вячеслава Крюкова, Руслана Костыленкова, Сергея Гаврилова, Петра Карамзина, Максима Рощина, Дмитрия Полетаева, Павла Ребровского и Рустама Рустамова — задержали 15 марта 2018 года. Их обвинили в создании экстремистского сообщества и участии в нем (части 1,2 статьи 282.1 УК). По версии следствия, целью движения было «безальтернативное участие в народных восстаниях, революционных действиях, в столкновении с представителями действующего в России режима». В основу обвинения легли показания информатора силовиков Руслана Д. В деле есть показания еще двух свидетелей, которые тоже оказались осведомителями силовиков.