Ассоциация застройщиков Московской области просит Минстрой России рассмотреть возможность введения льгот для большегрузов, перевозящих по дорогам федерального значения строительные материалы, пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу организации.
«Из-за изменений правил перевозки грузов себестоимость строительства увеличится на 7–8%. В основном, рост связан с увеличением стоимости доставки инертных строительных материалов», — заявил президент ассоциации Андрей Пучков. Он также отметил, что инертные материалы составляют 15% от всех строительно-монтажных работ, а значит, увеличение их стоимости на 50% повлечет за собой автоматическое увеличение себестоимости.
«Весной, когда размер платы за 1 км вырастет в два раза, все это непосильным бременем ляжет на плечи строительных компаний. Если ничего оперативно не предпринимать, то застройщики будут вынуждены либо уменьшать рентабельность проектов, либо повышать стоимость 1 кв. м», — заявил Пучков.
Он пояснил, что именно поэтому организация направила официальные письма в федеральный Минстрой с просьбой рассмотреть возможность введения льгот для перевозок строительных материалов, таких как песок, щебень и арматура.
Система по взиманию платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам («Платон») заработала в России с 15 ноября, однако около половины российских автоперевозчиков .еще не зарегистрированы в этой системе.
Ранее сообщалось, что в России проходят массовые акции протеста водителей большегрузных автомобилей. Они требуют отменить введенный правительством сбор за проезд грузовиков по федеральным трассам.
«Наше главное требование — отменить введенный правительством России сбор в размере 3,5 рублей для проезда грузовиков весом от 12 тонн за проезд 1 км по федеральным трассам. Сегодня нас собралось более 150 белгородских водителей, и это лишь 30% тех, кто реально пострадает от нововведения правительства только в нашем региона», — пояснил координатор акции в Белгородской области Сергей Коротков.