С помощью платежных терминалов Сбербанка мошенники делают запрос на списание средств, затем отходят от автомата, не завершая операцию, и если следующий клиент вставляет свою карту в течение 90 секунд, то запрошенная сумма списывается с нее автоматически. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Например, один из пострадавших рассказал, что вставил карту в терминал в отделении банка, ввел пин-код и тут же лишился 11 тысяч рублей, которые были переведены на чужой счет в МТС. Другой клиент потерял так 15 тысяч. Он рассказал, что, подойдя к автомату, увидел на экране стандартное «вставьте карту, введите пин-код».
Это не новый вид мошенничества — сообщения об этой схеме появлялись и раньше, однако за последние две недели число обращений в полицию по этому поводу резко возросло. Кражи происходят в основном тогда, когда у терминала есть очередь.
В Сбербанке проблем с работой банкоматов не увидели и призвали клиентов быть внимательнее. Там пояснили, что настройки терминала позволяют сначала определить сумму и назначение платежа, а в самом конце операции выбирается способ оплаты. Если предыдущий клиент выбрал оплату картой, то следующий, вставляя свою, завершает операцию.
При этом опрошенные «Коммерсантом» эксперты указывают на ошибки в настройках терминалов Сбербанка — по их словам, порядок действий при проведении операции можно изменить так, чтобы исключить возможность подобного мошенничества. Кроме того, они считают, что у Сбербанка слишком длинное время на завершение операции — базовым считается промежуток в 30 секунд.