Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD98.37
  • EUR104.29
  • OIL72.94
Поддержите нас English
  • 1541
Новости

«Пришло время разрушить Facebook». Сооснователь соцсети Крис Хьюз выступил против монополии Цукерберга

Сооснователь Facebook Крис Хьюз заявил, что властям США нужно покончить с монополией социальной сети. Такое мнение он высказал в своей колонке для The New York Times под названием «Пришло время разрушить Facebook».

По словам Хьюза, у главы Facebook Марка Цукерберга куда больше влияния, чем у кого-либо в американском правительстве или частном секторе США, однако с 2017 года личная репутация Цукерберга и репутация Facebook «резко ухудшились».

В статье Хьюз напомнил о скандале с утечкой данных пользователей соцсети, а также о «жестокой риторике» соцсети и о распространении в Facebook фейковых новостей.

Хьюз заявил, что правительство США должно привлечь Цукерберга к ответственности. Он подчеркнул, что, если не принять меры, монополия соцсети «еще больше усилится».

«Власть должна сделать Марка подотчетным. Законодатели слишком долго завороженно наблюдали за взрывным ростом Facebook и забыли о своей обязанности защищать интересы американцев и обеспечивать рынку конкурентные условия», — написал Хьюз.

Напомним, в марте этого года The New York Times и The Observer сообщили, что Cambridge Analytica незаконно получила данные более 50 миллионов пользователей социальной сети Facebook, чтобы помочь предвыборному штабу Дональда Трампа в 2016 году.

Цукерберг в Конгрессе дал ответы на вопросы об утечке данных в его компании. Вопросы касались также роли соцсети в российском вмешательстве в президентские выборы 2016 года.

Также Цукерберг извинился перед пользователями соцсети из Великобритании за утечку информации из их профилей. Для этого он выкупил рекламные полосы в нескольких изданиях и разместил там объявления. В середине июля Великобритания оштрафовала Facebook на $664 тысяч (500 тысяч фунтов). В октябре Facebook получил максимально возможный штраф в Великобритании — 500 тысяч фунтов — за сотрудничество с Cambridge Analytica

В декабре 2016 года The Insider опубликовал расследование Das Magazin о том, как технологии персонализированной рекламы в сети Facebook повлияли на итоги выборов в США и референдума о выходе Великобритании из ЕС. В центре расследования оказалась Cambridge Analytica и ее способы манипуляций массовым сознанием. Компания, как выяснилось, имела тесные связи с Россией, что уже стало объектом расследования спецпрокурора США Роберта Мюллера. Об этом и многом другом — в переведенном The Insider материале The New York Times.

Подробнее о том, почему в Facebook грядет попытка переворота читайте в материале Леонида Делицына "Марк Первый. Почему правление Цукерберга тянет Facebook вниз".

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari