В составе кометного вещества астрофизики впервые обнаружили молекулы сахара и спирта, сообщает National Geographic. Одна из комет во время пиковой активности ежесекундно выбрасывает объем алкоголя, эквивалентный 500 бутылкам вина.

Этиловый спирт и 20 типов органических молекул, в том числе гликольальдегид (простейший альдосахар), был обнаружен в составе кометы C/2011 W3 (Лавджоя).

Планета была открыта 27 ноября 2011 года астрономом Терри Лавджоем из Австралии. В момент обнаружения ее диаметр был оценен в 100−200 метров, однако позже ученые оценили его примерно в 500 метров. По уровню яркости (от 3 до 4 видимых звездных величин) планета — одна из самых ярких комет.

Как отмечает издание, молекулы органических соединений могли былть «подобраны» где-то по пути, а могли возникнуть из огромного межзвездного молекулярного облака, сформировавшего Солнечную систему.