Мусульманам в Киргизии запретили заниматься сетевым маркетингом и делать не связанные со здоровьем пластические операции. Об этом заявил представитель совета улемов (высшего органа) Муфтията Киргизии.
«Учитывая, что в сетевом маркетинге есть высокие риски ведения бизнеса и что он не совпадает с правилами ведения бизнеса по шариату, была принята фетва, где говорится, что сетевой маркетинг как бизнес — это харам», — заявил Шадыбаев.
Также, по его словам, шариат позволяет проводить пластические операции для исправления врожденной инвалидности и последствий несчастных случаев. Однако, если хирургическое вмешательство производится только для красоты, это считается харамом, подчеркнул представитель Муфтията.
Совет улемов также рассмотрел обращения по поводу вакцинации, отметив, что проблема необходимости прививок широко обсуждается мусульманами. Было решено, что эти вопросы остаются на усмотрение каждого человека.