Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD93.44
  • EUR99.58
  • OIL87.35
Поддержите нас English
  • 84
Новости

Эксперт о предложении субсидировать привлечение интуристов: Это может привести к ухудшению качества услуг

До конца года в России может появиться виртуальная особая экономическая зона для туристического рынка, призванная помочь его участникам привлечь в страну иностранных туристов. Минэкономики планирует принять комплекс мер для поддержки компаний, занимающихся въездным туризмом, в том числе упрощенное оформление виз и субсидирование туроператоров. Если эту меру поддержат, туроператорам могут начать доплачивать за каждого иностранного туриста около 5 тысяч рублей. О том, действительно ли эта инициатива увеличит поток иностранных путешественников в Россию и что нужно сделать, чтобы она работала, The Insider рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Сам этот инструментарий очень распространен во всем мире, очень многие страны таким образом стимулируют туристический поток, иногда это привязывается к чартерным рейсам, иногда просто к числу туристов. Но во всем мире платят иностранному юридическому лицу, которое доставляет туристов в страну. У нас по законодательству платить иностранному юридическому лицу, видимо, не получается, поэтому речь идет о туроператорах, которые принимают в России.

Сам инструментарий давно надо было вводить, слава богу, что до этого дошло, но дальше у нас возникают вопросы, потому что дьявол, как известно, в деталях. Каким образом туроператоры должны отчитываться о количестве прибывающих людей. И, что касается размера, то максимальная субсидия - это 20-25 евро, если мы говорим про зарубежные страны, за каждого приведенного туриста. У нас заявлена несколько большая сумма - 5 000 рублей, непонятно почему.

Вопрос в том, в какой сезон это происходит. Если мы говорим о стимулировании спроса в высокий сезон, то это может привести к тому, что в городах, которые и так в высокий сезон обеспечены туристами - это Москва и Санкт-Петербург, - дальнейшее стимулирование спроса может привести к ухудшению качества услуг. Не будет хватать транспорта, нормальных гостиниц и так далее.

Задача все же распределить спрос на другие регионы, стимулировать его и увеличивать поток за счет вовлечения в потребление на международном рынке еще каких-то регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, которые и так неплохо продаются в сезон. Если ввести субсидирование на Москву и Санкт-Петербург, например, в октябре, ноябре, марте - это другая история, и это хорошо. А если речь идет о высоком сезоне, возникают вопросы. Хотелось бы конечно увидеть детали этого субсидирования. То есть инструментарий правильный, нужный, и хорошо, что он будет применяться, но вопрос в том как, где и на каких условиях.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari