Следственный комитет задержал бывшего заместителя начальника ярославской ИК-1 по безопасности и оперативной работе Игита Михайлова, сообщает фонд «Общественный вердикт». После скандала с пытками в колонии Михайлов занимал должность в Управлении ФСИН по Ярославской области.
Ранее в понедельник сотрудники Следственного комитета задержали бывшего начальника колонии № 1 Дмитрия Николаева. Задержание связано с расследованием уголовных дел о пытках заключенных. Потерпевшими признаны несколько бывших и нынешних заключенных ярославских колоний.
20 июля 2018 года «Новая газета» опубликовала первое видео с пытками в ярославской колонии. Оно было записано в июне 2017 года с помощью видеорегистратора, который обязан носить каждый сотрудник ФСИН. На видео мужчины в форме несколько минут по очереди бьют заключенного Евгения Макарова дубинками и кулаками по ногам, а также льют ему на голову воду из ведра.
После этого СК возбудил уголовное дело, по которому были арестованы шесть человек. 17 сотрудников ФСИН были отстранены от работы. Замглавы ФСИН Анатолий Рудый заявил, что Макаров якобы «допустил 136 нарушений в колонии, пытался сделать так, чтобы спровоцировать сотрудников».
В конце августа «Новая газета» опубликовала свежие видеодоказательства преступлений сотрудников ярославской колонии ИК-1: сквозь строй сотрудников колонии прогоняют четверых заключенных в черных робах, на их спины и головы обрушиваются удары дубинками. Тюремщики комментируют: «Суслики бегут!» — «Плохо бегут!» — «Надо поторопить». После этого СК завел новое дело о превышении должностных полномочий.
В декабре 2018 года Европейский суд по правам человека коммуницировал жалобу бывших заключенных Руслана Вахапова, Ивана Непомнящих и Евгения Макарова на пытки в ярославской исправительной колонии № 1, сообщает фонд «Общественный вердикт».
Жалоба будет рассмотрена в приоритетном порядке. ЕСПЧ направил правительству РФ вопросы по существу дела. В частности, Россия должна ответить, подвергались ли подавшие жалобу пыткам, запрещенным Европейской конвенцией о правах человека, а также, как и когда сотрудники ФСИН применяли к заключенным силу и спецсредства и докладывали ли они об этом начальству.