Режиссер Кирилл Серебренников не давал распоряжений уничтожить финансовую документацию автономной некоммерческой организации «Седьмая студия», заявил его адвокат Дмитрий Харитонов.
«Серебренников не давал никаких указаний ни об уничтожении документов, ни, тем более, об уничтожении бухгалтерских документов АНО «Седьмая студия", — сказал Харитонов.
Ранее бывшая сотрудница «Седьмой студии» Лариса Войкина, которая якобы вела «черную» кассу организации, рассказала на допросе в Мещанском суде Москвы, что распоряжение об уничтожении финансовой документации проекта дал Серебренников.
«В декабре 2014 года мне позвонила <генпродюсер Екатерина> Воронова и сказала, что необходимо уничтожить документацию — надо приехать на работу. Как она сказала, распоряжение об уничтожении дал Кирилл Семенович. Я хотела оставить часть документов, но Катя сказала категорично. И все это было уничтожено на шредере», — заявила Войкина.
Свидетельница обвинения утверждает, что в «Седьмую студию» в 2012 году ее пригласила главный бухгалтер Нина Масляева. Сначала после собеседования с генеральным продюсером Алексеем Малобродским она занималась документами и обеспечением работы офиса, а впоследствии по распоряжению генпродюсера начала вести учет наличных денежных средств, которые в офис организации привозила главбух и другие люди.
Она добавила, что о «природе» передававшихся ей наличных средств она «узнала уже в ходе следствия». По словам Войкиной, поручения о выдаче денег, в том числе о выплатах зарплат и гонораров штатным и внештатным работникам, она получала от Малобродского и Вороновой.
Согласно показаниям свидетельницы, официальной бухгалтерией в «Седьмой студии» занималась другая сотрудница — Элеонора Филимонова. В 2014 году руководство организации после сверки «черной» и «белой» бухгалтерии решило провести аудит, поскольку была выявлена недостача 5 млн руб.
Фигурантов дела «Седьмой студии» обвиняют в хищении 133 млн руб., выделенных министерством культуры РФ на театральный проект «Платформа». Все обвиняемые, за исключением бывшего главного бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой, утверждают, что выделенные из бюджета деньги расходовали исключительно на постановку спектаклей.