Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.27
  • EUR108.56
  • OIL73.76
Поддержите нас English
  • 4474
Новости

Ужасы фильмов. 7 кинокартин, на съемках которых совершались реальные преступления

25 января в Париже состоялась премьера проекта «Дау», который последние 14 лет делал Илья Хржановский. Из биографического фильма о советском физике Льве Ландау фильм превратился в инсталляцию. На протяжении трех лет несколько сотен человек жили и работали в помещениях бутафорского Института теоретической физики в Харькове. Среди них были настоящие ученые, шаманы, священники и даже группа неонацистов во главе с Максимом «Тесаком» Марцинкевичем, который сейчас отбывает 10-летний срок в колонии строгого режима.

Как утверждает французская пресса, во время съемок Марцинкевич с приятелями избил и изнасиловал американского художника Эндрю Ондрежака, ассистента Марины Абрамович, исполнявшего роль психолога. Кроме того, одну из актрис в кадре насилуют бутылкой. По утверждению Хржановского, девушка — проститутка из БДСМ-борделя, которая якобы дала согласие на такое обращение. По свидетельствам участников проекта, уволившихся со съемок, над ними издевались, подвергали допросам и психологическому давлению. Астролог Люк Биже рассказал, что его специально напоили ради сцены секса с той самой девушкой, которую пытали бутылкой. В довершение всего, Марцинкевич в кадре отрезает голову живой свинье и рисует на ней звезду Давида.

The Insider вспомнил семь случаев, когда создатели фильмов во имя искусства издевались над животными, людьми, зачастую с летальным исходом.

«Завоеватель» (1956)

Фильм «Завоеватель» 1956 года был снят рядом с полигоном, где проводились ядерные испытания, и эта зона подвергалась радиоактивному заражению. Большая часть съемочной группы знала о том, что находится недалеко от места проведения ядерных испытаний, однако федеральное правительство заверило их в отсутствии вредных веществ в воздухе. После съемок на местности зараженная почва была доставлена в Голливуд, чтобы переснять некоторые сцены с максимальной достоверностью. За последующие 20 лет у многих актеров и членов съемочной группы появились раковые заболевания. К ноябрю 1980 года онкологические болезни были уже у 91 человека из 220 участвовавших в съемках фильма. 46 человек умерли, среди них актеры Джон Уэйн, Сьюзен Хэйуорд, Педро Армендарис, который застрелился вскоре после того, как узнал, что у него последняя стадия рака, Агнес Мурхед, Джон Хойт и режиссер Дик Пауэлл. Эти цифры не учитывают нескольких сотен местных индейцев, которые снимались в массовке, а также родственников актеров и членов съемочной группы, посещавших съемочную площадку — например, сына Джона Уэйна, Майкла. В статье цитировалась реакция ученого из управления ядерного оружия министерства обороны США. «Пожалуйста, Боже, не дай нам убить Джона Уэйна», — сказал он, когда разрушительное воздействие радиации на человеческий организм стало очевидным.

Миллиардер Говард Хьюз, который спонсировал съемки фильма, позже выплатил по $12 млн за каждую существующую копию фильма, чувствуя свою вину: он оплатил корабль, который доставил для съемок 60 тонн зараженной радиацией почвы в Голливуд. 17 лет он следил за тем, чтобы фильм не показывали по телевидению. Лишь в 1974 году студия Paramount получила права на переиздание фильма.

Сама же картина оказалась настолько плоха, что не только провалилась в прокате, но и стала главной причиной банкротства студии RKO Pictures. Впоследствии фильм входил практически во все антирейтинги, в том числе в сотню самых плохих фильмов всех времен по версии организаторов знаменитой премии «Золотая малина».

«Белая пустошь» (1958)

Документальный фильм «Белая пустошь», снятый студией Disney, рассказывает о леммингах и их самоубийственных прыжках со скал. Лента получила «Оскар» и «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. Однако позже выяснилось, что канадские лемминги не бросаются с обрывов, в отличие от норвежских, поэтому авторы фильма просто сметали леммингов в море метлами. На фильме воспитывались тысячи школьников.

«Последнее танго в Париже» (1972)

В 2013 году, спустя два года после смерти актрисы Марии Шнайдер, сыгравшей главную роль в фильме «Последнее танго в Париже», режиссер Бернардо Бертолуччи рассказал, что после съемок практически не общался со Шнайдер, потому что она «ненавидела его» из-за сцены изнасилования в фильме, которую с ней не согласовали. В изначальном сценарии не было «сцены с маслом» — режиссер придумал ее во время работы над картиной вместе с партнером Шнайдер по съемкам, актером Марлоном Брандо.

О том, что масло будет использоваться как лубрикант, Шнайдер не предупредили. Бертолуччи объяснил, что таким образом хотел добиться от нее реакции женщины, а не актрисы, чтобы Шнайдер по-настоящему испытала «ярость и унижение». Режиссер признался, что поступил со Шнайдер ужасно и чувствует вину, но не сожалеет о том, что снял эту сцену именно так.

Впоследствии актриса жалела, что ее карьера началась со столь откровенного фильма — после чего ее воспринимали лишь в качестве секс-символа и предлагали много ролей в эротических картинах. Из-за этого у актрисы началась депрессия, алкоголизм и наркомания.

Фрагмент интервью, в котором Бертолуччи рассказывал о «сцене с маслом», был выложен в интернет лишь в конце 2016 года и спровоцировал крупный скандал. Режиссера осудили как коллеги по цеху, так и мировые СМИ. Из-за этого ему пришлось объяснять, что он не предупредил актрису лишь об использовании в сцене масла, а не о сцене изнасилования как таковой.

«Изгоняющий дьявола» (1973)

Чтобы добиться достоверности эмоций от актеров ленты «Изгоняющий дьявола», режиссер Уильям Фридкин использовал реальное насилие. В сцене, где одержимая демоном Пазузу Риган швыряет мать через всю спальню, специальные ремни, которыми была обвязана актриса Эллен Берстин, швырнули ее слишком сильно. В результате Берстин навсегда получила травму позвоночника, а ее крик после падения остался в фильме.

Когда в финале герой Уильяма О'Мэйли, который и в жизни был священником, совершает последний обряд над умирающим отцом Каррасом, режиссеру не понравилось, как актер сыграл. Фридкин отвел священника в сторону и спросил: «Ты мне доверяешь?» Актер даже не успел ответить «да», как Фридкин со всей силы ударил его по лицу и заорал: «Мотор!»

«Поговори с ней» (2001) и «Апокалипсис сегодня» (1979)

В 2001 году зоозащитники подали жалобу на испанского режиссера Педро Альмодовара за то, что во время съемок его фильма «Поговори с ней» были убиты четыре быка. В этом фильме испанская певица Розарио Флорес играет женщину-тореадора.

По закону, в эпизодах, где жизни животных угрожает опасность, на съемочной площадке должны быть чучела, а не живые звери. В кинокомпании Альмодовара El Deseo подтвердили, что режиссер снял сцену, в которой были по-настоящему убиты четыре быка, и настаивали на том, что на такие съемки было получено необходимое разрешение.

Пресс-секретарь El Deseo утверждала, что в съемках участвовал ученик из школы тореадоров, поэтому бои быков проходили настолько безопасно, насколько было возможно. Однако источники, близкие к съемкам, рассказали зоозащитникам, что неопытный тореадор устроил не бой быков, а резню, как и требовалось по сценарию.

Быка убили и на съемках знаменитого «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Сюжет фильма построен на том, что капитан спецназа Уиллард едет в джунгли Камбоджи, чтобы устранить сошедшего с ума полковника Курца, который командует отрядом из местных жителей и обвиняется в убийстве нескольких нужных американскому правительству вьетнамцев. Перед объективами киногруппы несколько человек зарубили живого быка топорами и мачете. Режиссер посчитал, что эта сцена идеально иллюстрирует метаморфозы, произошедшие с Курцем.

«Ад каннибалов» (1980)

В итальянском хорроре «Ад каннибалов», снятом в стиле «найденная пленка», смерть людей и животных была показана настолько достоверно, что режиссера Руджеро Деодато вызвали в суд, где потребовали доказать, что никто из актеров на самом деле не погиб на съемках. Актеры действительно вернулись из Амазонии живыми, хотя и подписали договор об отказе от любых съемок в течение года после завершения работы над фильмом. Со стороны это выглядело так, словно их нет в живых. При этом семь животных действительно лишились жизни на съемках, и шесть из этих смертей были отображены на экране. Самые запоминающиеся – выстрел в голову поросенка из дробовика и потрошение гигантской черепахи.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari