Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.43
  • EUR109.01
  • OIL74.35
Поддержите нас English
  • 2765
Новости

Какое наказание заслужили футболисты Кокорин и Мамаев? Мнения юристов

Футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева после ареста по делу о хулиганстве и побоях доставили в московский следственный изолятор N2 – «Бутырку». Сейчас они находятся «на карантине», который продлится не более 10 дней, после чего, учитывая общественный резонанс уголовного дела, их, скорее всего, поместят в один из спецблоков на территории СИЗО. Футболистам инкриминируют часть 2 статьи 213 УК – «Хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору», подразумевающую до 7 лет лишения свободы. The Insider поинтересовался у юристов, согласны ли они с такой квалификацией этого дела, а заодно попросил психолога оценить произошедшее.

«Побои вообще вывели из УК, зато если тронешь чиновника – сразу «хулингаство"

Глеб Богуш, доцент юридического факультета МГУ:

Проблема вся в том, что у нас все преступления против личности – побои, например – либо вообще выведены из кодекса, либо наказываются какой-нибудь ерундой – штрафом или обязательными работами. Там нет серьезной ответственности, и это показывает, как у нас наказываются преступления против личности.

Зато если избили чиновника, то преследование можно организовать по статье «хулиганство». Или если задеты интересы государства – достаточно вспомнить дело Pussy Riot или дело Arctic Sunrise. Эта статья еще с советских времен использовалась, когда ничего нет.

Поэтому здесь очень сомнительна квалификация. Им сейчас фактически шьют преступление группой по предварительному сговору – как будто они договаривались совершить преступление и готовились к нему. Этого, на мой взгляд, здесь нет. Тем более нет оснований брать их под стражу – зачем? Что они могут сделать на свободе?

Правильной была изначальная квалификация – побои.

"Квалификация верная, хулиганские побуждения подтверждаются несколькими потерпевшими"

Алиса Образцова, адвокат:

Без подробного изучения материалов дела невозможно однозначно определить квалификацию (имели ли место высказывания в адрес потерпевшего о его национальной и расовой принадлежности), но тем не менее по имеющимся сведениями, по тем фактам, что обсуждаются в СМИ, допускаю, что квалификация верная.

Явно выраженные хулиганские побуждения подтверждаются в том числе и несколькими потерпевшими. Максимальное наказание по ч. 2 ст. 213 УК РФ достигает семи лет лишения свободы. Что касается реальных перспектив, судить сложно, однако, полагаю, что как только внимание к делу ослабнет, «особо ценные болельщики» помогут игрокам завершить данное дело с условным сроком. Правосудие в России, к сожалению, часто зависит не от буквы закона, а от личностей потерпевших и обвиняемых.

"Работа с психологом им бы, конечно, не повредила, но в первую очередь здесь должен работать УК"

Сергей Ениколопов, кандидат психологических наук, руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья РАМН:

Во-первых, такое поведение футболистов можно объяснить их складом характера. У этих людей есть некоторое ощущение безнаказанности.

Нельзя сказать, что такое «может произойти с каждым» – есть огромное количество людей, не являющихся агрессивными по своему складу, но здесь нельзя забывать, что Кокорин и Мамаев – спортсмены, и у них должна быть такая черта, как стремление к доминированию, лидерству. Поэтому они так себя и ведут. Работа с психологом им бы, конечно, не повредила, но в первую очередь здесь должен работать уголовный кодекс.

А реакция общества продемонстрировала нам, что богатых людей не любят. Если бы на месте футболистов был какой-нибудь бизнесмен, она была бы, скорее всего, такой же, может быть, даже еще сильнее.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari