У Виктора Вексельберга не было личных счетов на Кипре. Как передает РБК, об этом заявил его представитель.
«У господина Вексельберга не было и нет личных счетов на Кипре. Что касается наших аффилированных структур, то у них каких-то значительных денежных средств ни до введения санкций США, ни позже на счетах в кипрских банках не хранилось», — сказал официальный представитель подконтрольной Вексельбергу группы компаний «Ренова» Андрей Шторх.
Ранее Минфин США в докладе Конгрессу сообщил, что банковские счета Олега Дерипаски и Виктора Вексельберга на Кипре были заморожены после того, как минувшей весной российские олигархи попали в санкционный список США.
В документе отмечается, что США поставили в приоритет работу с юрисдикциями, через которые проходят «большие объемы российских финансовых потоков», включая Великобританию, Латвию и Кипр. На Кипре, который «остается юрисдикцией, вызывающей беспокойство с точки зрения отмывания российских денег», были заморожены банковские счета Дерипаски и Вексельберга. Уточняется, что это произошло после 6 апреля 2018 года, когда Минфин США внес олигархов и их компании в санкционный список.
Как отмечает РБК, у Дерипаски есть кипрское гражданство, а Вексельберг через структуры «Реновы» владеет почти 10% банка Bank of Cyprus.
В докладе Минфина США отмечается, что санкции против Дерипаски и Вексельберга нанесли им «существенный финансовый урон».
В частности, состояние Вексельберга сократилось почти на $3 млрд, с оценочных $16,4 млрд по состоянию на 5 апреля до $13,5 млрд на 26 июля 2018 года. В результате санкций группа «Ренова» Вексельберга была вынуждена сократить свои доли в швейцарском концерне Sulzer и итальянской Octo Telematics, отмечает Минфин. Кроме того, американская инвесткомпания Columbus Nova, «которая управляет активами Вексельберга и называла «Ренову» своим крупнейшим клиентом», была вынуждена существенно ограничить свои операции, говорится в докладе.
Напомним, ранее из поданного в Конгресс США доклада Минфина стало известно, что администрация Дональда Трампа заблокировала российские активы на «сотни миллионов долларов» в результате финансовых санкций. В документе утверждается, что из-за «мощных» финансовых санкций США злонамеренным российским игрокам стало значительно сложнее «привлекать, перемещать и скрывать происхождение незаконных денежных средств». Эффект от ограничительных мер «значительно превосходит объемы замороженных средств», указывает Минфин.