Руководство РЖД ведет переговоры с региональными властями о договорах по финансированию пригородных электричек на будущий год. Как сообщает РБК со ссылкой на собственный источник, в этих договорах будут оговариваться объемы перевозок и суммы компенсаций дочерним компаниям монополии из областных бюджетов.
По информации издания во многих регионах может повториться ситуация прошлого года, когда РЖД массово отменяло пригородные электрички. Так, Забайкальский край уже должен пригородной пассажирской компании — «дочке» РЖД — около 400 млн. руб. за 2015 год. Такой же долг область накопит и в 2016 году, если не сокращать количество электричек. Схожая ситуация сложилась в Псковской области: она должна компенсировать железнодорожникам около 240 млн. руб. в 2015 году, но пока на это у нее есть только 149 млн. Без поддержки центра есть риск сокращения количества поездов. О том, что местные бюджеты в следующем году не потянут самостоятельно необходимый объем перевозок, РБК сказали чиновники еще нескольких областей — Вологодской, Белгородской, Тверской, и Нижегородской.
Из-за недостатка финансирования от областных бюджетов в конце 2014 — начале 2015 года пригородные пассажирские компании начали массовую отмену электричек. Так, на начало 2015 года они сняли около 300 поездов в 39 регионах, приводила в январе данные пресс-служба РЖД. Всего в России около 5 тыс. пригородных маршрутов. Некоторые области, например Псковская и Тверская, полностью лишились пригородного железнодорожного сообщения.
4 февраля на совещании с членами правительства Владимир Путин потребовал, чтобы все движение было немедленно восстановлено, «не дожидаясь формальных решений». Вскоре все 300 отмененных поездов в течение недели вернулись на маршруты, но проблемы с финансированием остались нерешенными.