Госкомпания «Ил», которую возглавляет сын руководителя «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина Алексей, отменила тендер на лизинг автомобиля Audi A8. Ранее об этом тендере рассказала юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь.
Авиаконцерн «Ил» занимается разработками пассажирских и транспортных самолетов. Тендер на автомобиль с раздвижной крышей, массажными сиденьями, элитной кожей Feinnappa и акустической системой с 23 динамиками появился на сайте госзакупок в мае. Начальная цена закупки составляла 10,5 млн руб., сам автомобиль стоит 8,5 млн руб.
[embed]https://www.youtube.com/watch?v=bX53pLLT2_A[/embed]
В 2016 году Алексей Рогозин был назначен замдиректора департамента имущества Минобороны, в 2017 году — вице-президентом «Объединенной авиакорпорации» (ОАК). С мая 2017 года он возглавил «Ил», где занял пост гендиректора, члена правления и члена совета директоров.
ФБК призвал отменить закупку и вместо этого поднять зарплаты инженерам, конструкторам и «тем, на ком в реальности держится наследие выдающегося авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина».
В конце февраля «Новая газета» писала о том, его племянник Дмитрия Рогозина Роман работает в предприятиях военно-промышленного комплекса, интересы которых лоббирует вице-премьер. Она также узнала о том, что Роман Рогозин и дети генерала ФСБ Сергея Беседы не смогли реализовать крупный оборонный проект. Рогозин числился среди членов совета директоров компании «Фотоэлектронные приборы». Это предприятие должно было разработать отечественные матрицы для приборов ночного видения. Однако, несмотря на государственные инвестиции, за несколько лет наладить их производство так и не получилось. Сейчас Роман Рогозин уже вышел из руководящих органов всех этих предприятий.
После публикации «Новой» Дмитрий Рогозин написал в фейсбуке, что у того «нет и никогда не было» племянника по имени Роман и вообще каких-либо племянников. Однако своего «племянника Романа» Рогозин не только упоминал в личном твиттере (после публикации издания эти твиты оказались удалены), но и публиковал его фотографию. Она совпала с фотографией в паспорте того самого Романа Рогозина, который входил с совет директоров компании «Фотоэлектронные приборы» и о котором писала «Новая газета».