Семья помощника президента Игоря Левитина, бывшего министра транспорта, владеет огромным состоянием в России и за рубежом. Как выяснил The Insider, родственники чиновника ведут дела с железнодорожными магнатами и живут в элитных особняках стоимостью более миллиарда рублей.
Содержание
Deauville под Москвой
Свой фонд «Дар» (без уточки)
Вчера издание «Важные истории» опубликовало расследование, согласно которому семья путинского советника Игоря Левитина владеет крупным офшорным бизнесом, включающим квартиры в Чехии, курорт в Черногории и девелоперские проекты в России. В основном активы записаны на родного брата Левитина, который необъяснимо заработал настолько внушительное состояние.
Владимир Путин и Игорь Левитин
The Insider же нашел еще несколько объектов элитной недвижимости, которые оформлены на племянницу Левитина и его родную дочь. При этом дочь и брат экс-министра транспорта оказались связаны с железнодорожными магнатами.
Deauville под Москвой
Подмосковный коттеджный поселок «Довиль» гордо носит имя французского курорта Deauville под Парижем. «Роскошные дома с индивидуальными фасадными решениями, стали прекрасным украшением природного ландшафта, объединив территорию в единый архитектурно-парковый ансамбль. Атмосфера фешенебельного французского курорта в сочетании с красотами природы Подмосковья создают идеальную среду для гармоничной жизни», — расхваливают объект риелторы.
Согласно имеющимся у The Insider выпискам из Росреестра, двумя соседними земельными участками, на которых расположены особняки (они в «Довиле» проектировались самим застройщиком), владеют Левитина Александра Леонидовна и Зверева Юлия Игоревна. Так зовут, соответственно, племянницу и дочь помощника президента. Им обеим недвижимость досталась (в 2016 и 2013 гг.) от Левитиной Нели Михайловны — супруги брата чиновника.
Площадь каждого из участков — более 25 соток. Согласно актуальным предложениям на ЦИАН, стоимость участков с коттеджами сопоставимой площади колеблется от 534 до 549 млн рублей. Два имения суммарно можно оценить как минимум в миллиард рублей.
Среди соседей Левитина оказались «православный олигарх» Константин Малофеев, спонсировавший вторжение в Украину, и действующий министр транспорта РФ Виталий Савельев. По итогам прошлого года Савельев задекларировал годовой доход в размере почти 360 млн рублей. До недавнего перехода в правительство он возглавлял «Аэрофлот».
Свой фонд «Дар» (без уточки)
Дочь президентского помощника Юлия Зверева владеет пентхаусом в ЖК «Протопоповский», построенном по индивидуальному проекту для Управления делами президента (выписка из Росреестра есть в распоряжении The Insider). Трудоустроена же она, по нашим данным, в Благотворительном фонде содействия образованию «Дар» (не путать с фондом, на который, согласно расследованию Навального, записаны коррупционные активы Медведева). Его учредитель — один из богатейших бизнесменов России Никита Мишин, Forbes оценивает его состояние в $850 млн.
Основной актив Мишина — Globaltrans, крупнейший частный железнодорожный оператор, который занимается перевозками металлургических и строительных грузов, нефтепродуктов и угля. Им он владеет совместно с миллиардерами Константином Николаевым (известным среди прочего тем, что спонсировал Марию Бутину) и Андреем Филатовым. Все трое бизнесменов в партнерстве с братом Левитина участвуют в подмосковном девелоперском проекте «Артек» и в проекте ЖК «Александровский» под Петербургом. Свою карьеру Игорь Левитин начинал в «Северстальтрансе» этой же троицы.
Globaltrans через дочерние компании получает подряды и от РЖД. ООО «Балттранссервис» и АО «Новая перевозочная компания» предоставляют госкомпании услуги по перевозке грузов.
На контрактах с РЖД зарабатывал и брат чиновника. Он обеспечивал железные дороги постельным бельем.
Игорь Левитин мог влиять на бизнес знакомых олигархов: ранее он занимал должность министра транспорта и входил в совет директоров РЖД. В настоящий момент он не «рядовой» помощник президента, а параллельно занимает пост секретаря Госсовета. Под его председательством проходят совещания по вопросам развития предпринимательства, транспорта и т. д.