Сегодня глава ВТБ Андрей Костин на встрече с Дмитрием Медведевым заявил: «Я бы хотел сказать, что никакого глубокого экономического кризиса в России нет, российские компании чувствуют себя вполне нормально, российский бизнес в состоянии осуществлять масштабные задачи по двустороннему сотрудничеству». Возможно, он несколько поторопился. Сегодня Анонимный интернационал выложил материалы, свидетельствующие о том, что ВТБ в лице своей дочки (Банк Москвы) продолжает контролировать главный из действующих сегодня банков в Крыму (РНКБ). Придание огласки этому факту может привести к серьезному ужесточению санкций против ВТБ, одного из системообразующих российских банков.
Ключевой опубликованный документ - прослушки телефонных разговоров, состоявшихся в июне 2014 года между Виталием Никишаевым (вице-президент Банка Москвы), Русланом Арефьевым (председатель совета директоров РНКБ) и Алексеем Гостевым (член совета директоров РНКБ, протеже Сергея Аксенова), которые свидетельствуют о том, что Банк Москвы (дочка ВТБ) играет важную роль в решении всех оперативных и административных вопросах банка РНКБ.
Прослушка Арефьева:
Прослушка Гостева:
Анонимный интернационал также приводит заключение эксперта о подлинности переговоров.
Российские банки не работают сегодня в Крыму из-за опасения санкций. Для ВТБ, одного из крупнейших российских банков, раскрытие информации о деятельности в Крыму может стать большой проблемой:
«Те банки, которые уже находятся под санкциями, избегают работать в Крыму, так как это для них связано с дополнительными рисками, - поясняет The Insider Игорь Николаев, директор института стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании ФБК. - Во-первых, это может снизить вероятность снятия санкций, а во-вторых, повышает риск наложения новых санкций. Новые санкции могут еще сильнее ограничить доступ российских банков к капиталу на Западе, а также привести к тому, что и азиатские рынки в значительной степени будут для них закрыты. Нельзя забывать и о том, что у Запада в запасе всегда остается возможность закрыть доступ российских банков к системе SWIFT. Все эти последствия были бы крайне нежелательны, так как мы видим, что реальный сектор российской экономики уже начал испытывать серьезные проблемы из-за действующих санкций».