Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.26
  • EUR99.71
  • OIL87.19
Поддержите нас English
  • 13807
Антифейк

Фейк МИД РФ: раскрытие канала поставок кокаина из Аргентины — заслуга бдительных дипломатов и героического посла

Замминистра иностранных дел России Сергей Рябков в понедельник прокомментировал скандал с обнаруженным в посольстве в Буэнос-Айресе грузом кокаина стоимостью в десятки миллионов долларов. По мнению чиновника, «вбросы на тему наркотиков в посольстве РФ в Аргентине преследуют цель бросить тень на работу дипмиссии».

«Те информационные вбросы, которые прошли в выходные дни по разным аспектам этого дела, преследуют цель, на мой взгляд, отвлечь от главного и бросить тень на работу, проведенную в этом довольно сложном и необычном деле», — заявил Рябков. По его словам, груз оставил в подвальном помещении школы «один из бывших, на тот момент уже не работающих сотрудников технического персонала», проверка была проведена «вследствие проявленной послом и персоналом бдительности», а затем к делу подключились «наши службы, которые с первого дня находились в самом тесном контакте и взаимодействии с аргентинскими коллегами».

Рябков утверждает, что канал поставок наркотиков «не просто перекрыт, а надежно заблокирован, в том числе с точки нахождения организаторов и исполнителей».

Представитель МИД Мария Захарова утверждала, что дипломаты не имели отношения к наркотрафику, этим занимался технический сотрудник, не имевший дипломатического паспорта, а о после Викторе Коронелли и вовсе написала: «После этой истории стало очевидно, что род Коронелли не перевелся на героев».

Под техническим сотрудником, скорее всего, подразумевается задержанный в Москве Али Абьялов, работавший в посольстве бухгалтером.

Однако, как пишет в своем «Живом журнале» профессор финансов Максим Миронов, работающий в буэнос-айресском филиале мадридской бизнес-школы IE, версия МИД о техническом сотруднике никакой критики не выдерживает. Миронов лично знаком с помощником посла по безопасности Олегом Воробьевым, упоминаемым в прессе в связи со скандалом, а его дети учатся в той самой школе при посольстве. И он утверждает, что посольская школа — режимный объект, охраняемый сотрудниками спецслужб; на ее территорию не могут пройти даже родители учеников.

«Версию о том, что 12 чемоданов с кокаином можно было пронести в школу без ведома охраны, можно сразу исключить. Охранники меняются постоянно (всего там 4–5 сотрудников службы безопасности посольства, которые ежедневно чередуются). Чисто теоретически можно коррумпировать только одного и пронести в его смену. Однако это очень рискованно. Все входы, выходы и общественные места просматриваются видеокамерами, информация с которых записывается. То есть другой охранник или начальник охраны могут легко обнаружить, что во время дежурства этого охранника в школу пронесли подозрительные чемоданы. 12 чемоданов по 36 кг каждый — это огромный объем. Его не спрячешь в шкафу в подсобке. То есть если даже вам удалось эти чемоданы пронести, то другой охранник всегда может их обнаружить и поинтересоваться, что это за груз. Если кто-то хочет пронести такой груз на территорию посольской школы и обеспечить его сохранность, нужно договариваться с начальником охраны», — пишет Миронов.

За режим безопасности в школе отвечает помощник посла Олег Воробьев. Его имя упоминается в опубликованных буэнос-айресской газетой Clarìn подслушанных переговорах фигурантов дела — российского бизнесмена Андрея Ковальчука и аргентинского полицейского Ивана Близнюка. Ковальчук спрашивает Близнюка, как поживает «наш Воробьев Олег».

Упоминается в разговорах сообщников и посол Виктор Коронелли. Близнюк жалуется Ковальчуку, что посол мешает его контактам с сотрудниками дипмиссии; Воробьев в разговоре с Ковальчуком отказывается доставлять груз в аэропорт на машине посольства (это позволило бы избежать таможенного досмотра), так как это невозможно сделать без разрешения посла. То есть посол действительно пытается противодействовать наркотрафику, и Ковальчук даже говорил, что добьется его замены на более лояльного, намекая на свои связи в высших эшелонах российской власти.

Но из тех же переговоров следует, что канал поставки наркотиков действовал уже несколько лет, а Коронелли, занимающий пост с 2011 года, начал препятствовать наркомафии лишь в 2016 году, до этого «героический посол» как минимум закрывал глаза на происходящее в посольстве. Миронов связывает изменение его позиции с тем, что в Аргентине после прихода к власти президента Маурисио Макри в 2015 году началась борьба с коррупцией в полиции и в результате аргентинские полицейские вышли на российский канал наркотрафика.

Коронелли сообщил аргентинским властям о найденном в посольстве грузе кокаина в декабре 2016 года. По странному совпадению, 19 декабря того же года в своей московской квартире был найден застреленным главный советник Латиноамериканского департамента МИД Петр Польшиков. Его гибель объяснили «несчастным случаем, не связанным со служебной деятельностью».

На сайте российского консульства в аргентинском городе Мар-дель-Плата Иван Близнюк и житель Аргентины Александр Чикало, арестованные по делу о наркотрафике, до сих пор упоминаются как президент и вице-президент сотрудничающего с диппредставительством фонда Mecenas Ortodoxos Rusos en Latinoamérica («Русские православные меценаты Латинской Америки»), сокращенно MORAL.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari