«Вести недели» с Дмитрием Киселевым не могли не посвятить сюжет «окончательному разгрому» ИГИЛ в Сирии после того как об этом заявил Владимир Путин в день своего выдвижения на очередной президентский срок. В сюжете процитировали начальника российского Генштаба генерала армии Валерия Герасимова: «Территории, подконтрольной ИГИЛ (запрещенная в РФ организация), в Сирии не существует». А начальник Главного оперативного управления Генштаба генерал-полковник Рудской добавил: «Нельзя исключить, что на освобожденной территории могут появляться отдельные диверсионные группы ИГИЛ. В этом случае они будут уничтожаться силами правительственных войск, которые имеют специально подготовленные мобильные резервы».
Таким образом, по мысли Дмитрия Киселева, военная операция в Сирии победоносно завершена, и Россия выводит свои войска из этой страны. Однако, как выясняется, у США на этот счет иное мнение и они оставляют в Сирии около двух тысяч своих военнослужащих. Киселев цитирует заявление официального представителя российского министерства обороны генерала Игоря Конашенкова: «Если ИГ еще где-то и не побеждено, то как раз в зоне прямой ответственности США, на территории Ирака. Слова о якобы непобежденном ИГИЛ в Сирии — искусственный предлог и повод для оправдания Пентагоном незаконного оставления американских военных в Сирийской Республике».
О причине, по которой США намерены оставить своих военных в Сирии, ясно сказал министр обороны Джеймс Мэттис на пресс конференции еще 13 ноября: «Вы знаете, ООН говорит, что... в сущности, мы можем преследовать ИГИЛ. И мы там, чтобы выбить их. Но это не означает, что мы просто так уйдем и позволим возникнуть какому-нибудь ИГИЛ 2.0, а сами будем делать вид, будто удивлены. Поэтому нам нужно в Женеве под эгидой ООН прилагать усилия, чтобы двигаться дальше». По мысли американского министра, борьба с террористической организацией не заканчивается в момент освобождения захваченных ей территорий, важно не допустить, чтобы она снова их захватила, и поэтому продление присутствия американских войск в Сирии необходимо.
Что же касается России, то впервые о победоносном завершении операции в Сирии она заявила еще в марте 2016 года. «Считаю, что задача, поставленная перед министерством обороны и Вооруженными силами, в целом выполнена, поэтому приказываю министру обороны с завтрашнего дня начать вывод основной части нашей воинской группировки из Сирийской Арабской Республики», — объявил тогда Владимир Путин. Но спустя несколько недель мы узнали о продолжении боев и гибели российских военных. Во второй раз, год назад, в декабре 2016-го, заговорил о сокращении военной группировки в Сирии Сергей Шойгу. Нынешний победный рапорт — уже третий. Возможно, США, говоря о сохранении своего контингента на территории Сирии, просто поступают честнее.
Российские сообщения о военных победах в Сирии не раз оказывались несколько преувеличенными. Так, в октябре этого года министр обороны Сергей Шойгу сообщил об освобождении территории в 503 223 км², в то время как вся территория Сирии — всего лишь 185 180 км², то есть в 2,7 раза меньше. А в сентябре 2016 года заявляли, что российская авиация в Сирии нанесла более 92 тыс. авиаударов, в результате которых уничтожено более 53 тыс. боевиков. При этом, по оценке ГРУ, весной 2016 года в Сирии действовало всего лишь около 14 тыс. боевиков ИГИЛ; позже их количество сильно сократилось.