РИА «Новости» сообщает в своем Telegram-канале:«
ЧВК из США и Канады могут привлечь к пилотированию F-16 на Украине, заявил РИА Новости французский эксперт в сфере авиации Сириль де Латтр.
„Есть возможность привлекать обученных пилотов. На самом деле, в мире есть две частные компании: канадская Top Aces и американская Draken International — военные компании, у которых уже есть стопроцентно подготовленные пилоты для F-16… В худшем случае эти две частные военные компании могут заключить контракт на эксплуатацию этих самолетов на Украине”.
По его словам, с подготовкой украинских пилотов, которые в числе прочего плохо владеют английским языком, есть очень много проблем. Единственное, что они смогли сделать, — перелететь на F-16 с базы на базу в Европе».
У Top Aces и Draken International, безусловно, есть пилоты, обученные летать на F-16. Более того, эти компании даже располагают собственными парками самолетов этой модели. Но это не такие частные компании, которые могут принимать участие в каких-то военных действиях.
Основная задача этих компаний — оказание услуг по обучению летчиков. Монреальская Top Aces занимается обучением пилотов для ВВС Канады, США и Германии, а с 2024 года по контракту с правительством Канады обучает и украинских летчиков. Ее флот — списанные военные самолеты, в том числе 29 F-16 первоначальной модели, выпускавшейся до середины 1980-х, а персонал — бывшие военные летчики.
У Draken International из Флориды, партнера министерства обороны США, есть еще одна специализация: ее пилоты играют роль условного противника на учениях американских ВВС. У нее также есть 24 списанных F-16.
Нет никакой информации о том, что эти компании когда-либо принимали участие в боевых действиях. До смелого заявления де Латтра компания Draken International лишь раз упоминалась в связи с войной в Украине: в феврале 2024 года сорвалась ее сделка с министерством обороны Нидерландов по покупке 12 самолетов F-16, так как Нидерланды решили передать эти самолеты Украине.
«Французский авиационный эксперт» Сириль де Латтр к авиации действительно имеет некоторое отношение: он был владельцем компании Wild Geese Aviation, которая тоже занималась обучением летчиков, но на гражданских самолетах, таких как Airbus A320 и Boeing 737. До 2014 года компания базировалась в Мелёне под Парижем, затем переместилась в Сербию. Сейчас она, по-видимому, не функционирует, ее сайт доступен только в архиве.
По сведениям из базы данных RocketReach, де Латтр живет в Москве и владеет компанией с тем же названием — Wild Geese, — но она, по-видимому, уже не имеет отношения к авиации. Полное ее название Wild Geese Security Defence, своего сайта она не имеет, информации о ее деятельности в открытых источниках практически нет.
Зато сам де Латтр в последнее время часто появляется в эфире RT, где его представляют как «геополитического аналитика».
Он давал комментарии по поводу «президентских выборов» 2024 года в России, теракта в Crocus City Hall, убийства российского перебежчика Максима Кузьминова в Испании. Теперь же, видимо, решил вспомнить свою прежнюю авиационную специальность и сделать смелое предположение о возможном участии авиации частных компаний в боях в Украине.
В 2017 году в СМИ появились сообщения о том, что основатель ЧВК Blackwater, впоследствии переименованной в Academi, Эрик Принс предлагал правительству Афганистана создать частные ВВС. Но эта инициатива не была реализована. Своими F-16 Academi не располагает.