Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.79
  • EUR108.87
  • OIL73.09
Поддержите нас English
  • 4732
Антифейк

Фейк из шоу Соловьева: контакт между российским истребителем и американским дроном был невозможен

Владимир Соловьев в своей программе «Полный контакт», рассказывая об инциденте с падением американского беспилотника Reaper MQ-9 в Черное море, попытался подтвердить версию Минобороны РФ, по которой соприкосновения с российским истребителем Су-27 не было и дрон упал сам, совершив неудачный маневр. Для этого Соловьев связался с экспертом, и заключение его показалось ВГТРК настолько важным, что об этом даже опубликовали отдельную заметку на сайте «Вестей».

Экспертом оказался анонимный ведущий известного Telegram-канала Fighterbomer, которого Соловьев представил как «истребителя-бомбардировщика в отставке» и «человека абсолютно легендарного». Называет его ведущий Иваном, и это все, что о нем известно. Голос эксперта изменен, а выглядит он крайне эффектно.

Эксперт с уверенностью утверждает:

«У „Рипера” винт спрятан между стабилизаторами, и подойти к нему, чтобы сбить винт, практически невозможно, вы заденете другой элемент беспилотника. У самолета Су-27, на котором выполнялся перехват, нет таких выступающих частей, чтобы можно было филигранно выбить винт. Самолет может получить такие повреждения, что сам же и упадет вместе с этим „Рипером”».

Reaper MQ-9 в полете выглядит вот так.

Как видим, диагонально расположенные стабилизаторы никак не перекрывают доступ к винту сзади. Между прочим, кадров, на которых хорошо видно, где у американского дрона винт, а где стабилизаторы, более чем достаточно было и в самом шоу Соловьева, но это его ничуть не смущает.

А вот так выглядит Су-27.

На обтекателе расположенной на носу бортовой радиолокационной станции установлена штанга, а на ней приемник воздушного давления (ПВД) — устройство для сбора информации, требуемой для вычисления скорости и высоты. Повреждение ПВД не обязательно ведет к падению самолета, тем более что у Су-27, кроме основного ПВД на носовой штанге, есть два резервных на бортах головной части фюзеляжа.

Все это, разумеется, не означает, что пилот истребителя целенаправленно протаранил дрон, такая атака была бы слишком рискованной. В заявлении Европейского командования вооруженных сил США говорится:

«Несколько раз перед столкновением Су-27 сбрасывали топливо и пролетали перед MQ-9 в безрассудной, экологически небезопасной и непрофессиональной манере. Этот инцидент демонстрирует некомпетентность, а также небезопасность и непрофессионализм».

Но заявление эксперта о невозможности столкновения выглядит крайне странно.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari