Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.27
  • EUR108.56
  • OIL73.72
Поддержите нас English
  • 1149

В программе «Время» на Первом канале вышел сюжет об онлайн-брифинге, который провели сенаторы Андрей Климов и Олег Мельниченко. В сюжете говорится:

«Запад не только целенаправленно портит отношения с Москвой, но и пытается влиять на ситуацию в нашей стране, в том числе с помощью социальных сетей. Причем особенно много политических вбросов следует ожидать сейчас, когда впереди у нас выборы в Госдуму.
Об этом говорили сегодня представители комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета. Сенаторы будут реагировать на попытки вмешательства — вносить изменения в законодательство, а также объяснять гражданам, кто и зачем это делает.
„Европейский парламент в конце прошлого года принял специальную резолюцию, где он прямо сказал, что их цель — смена политической системы в России через гражданское общество. А для того чтобы лучше готовить людей для этой цели, европейский парламент своей официальной резолюцией, подчеркиваю, это не мнение отдельных людей, предложил создать для нашей молодежи, которая может быть в этой борьбе использована, специальный университет в изгнании. Я ничего не преувеличиваю, он так и называется”, — сообщил председатель временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ Андрей Климов».

Если бы в резолюции Европарламента действительно говорилось о действиях, направленных на смену политической системы в России, это можно было бы рассматривать как покушение на ее суверенитет. Но Климов имеет в виду резолюцию Европарламента от 17 сентября 2020 года «О ситуации в России: отравление Алексея Навального». В ней сказано:

Европейский парламент:
1. Решительно осуждает покушение на Алексея Навального и выражает свою крайнюю озабоченность в связи с неоднократным применением химических нервно-паралитических веществ против российских граждан;
2. Напоминает, что применение химического оружия при любых обстоятельствах представляет собой предосудительное преступление по международному праву, в частности по Конвенции о химическом оружии;
3. Подчеркивает, что покушение на Алексея Навального было частью системных усилий, направленных на то, чтобы заставить замолчать его и другие диссидентские голоса, а также удержать его и эти голоса от дальнейшего разоблачения серьезной коррупции в режиме и сдерживания политической оппозиции в стране в целом, в частности, с целью повлиять на местные и региональные довыборы России 11–13 сентября 2020 года;
4. Вновь заявляет, что дело Алексея Навального является одним из элементов более широкой российской политики, направленной на репрессивную внутреннюю политику и агрессивные действия во всем мире, распространение нестабильности и хаоса, восстановление своей сферы влияния и доминирования и подрыв основанного на правилах международного порядка;
5. Просит немедленно начать международное расследование (с привлечением ЕС, ООН, Совета Европы, их союзников и ОЗХО) и подчеркивает свою решимость содействовать такому расследованию; призывает ОЗХО провести детальное расследование нарушений международных обязательств России в области химического оружия; призывает российские власти в полной мере сотрудничать с ОЗХО для обеспечения беспристрастного международного расследования и привлечения к ответственности виновных в преступлении, совершенном против Алексея Навального;
6. Призывает Совет по иностранным делам занять активную позицию по этому вопросу на своем заседании 21 сентября 2020 года; требует, чтобы ЕС как можно скорее установил перечень амбициозных ограничительных мер в отношении России и усилил существующие санкции против России; настоятельно призывает к развертыванию таких санкционных механизмов, которые позволили бы собирать и замораживать европейские активы коррупционеров в соответствии с выводами Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального;
7. Призывает российские власти положить конец преследованиям, запугиванию, насилию и репрессиям в отношении своих политических оппонентов путем прекращения господствующей атмосферы безнаказанности, которая уже привела к гибели многих журналистов, правозащитников и оппозиционных политиков; подчеркивает необходимость обеспечения того, чтобы такие лица могли осуществлять свою законную и полезную деятельность без какого-либо вмешательства и не опасаясь за свою жизнь или жизнь членов своих семей и друзей;
8. Призывает ЕС постоянно требовать от России отмены или изменения всех законов, несовместимых с международными стандартами, включая незаконно принятые недавно поправки к Конституции России и изменения в правовой базе для выборов, а также законодательства об иностранных агентах и нежелательных организациях в целях содействия плюрализму и свободным и справедливым выборам и создания равных условий для оппозиционных кандидатов;
9. Выражает свою солидарность с демократическими силами в России, приверженными открытому и свободному обществу, и свою поддержку всем лицам и организациям, которые являются объектами нападений и репрессий;
10. Подчеркивает обязанность Российской Федерации как члена Совета Безопасности ООН уважать международное право и соответствующие соглашения и конвенции, а также в полной мере выполнять свои международные обязательства, включая сотрудничество с ОЗХО в расследовании любых нарушений Конвенции по химическому оружию;
11. Настоятельно призывает Российскую Федерацию в срочном порядке ответить на вопросы, поднятые международным сообществом, и незамедлительно, полностью и полностью раскрыть ОЗХО свою программу „Новичок”;
12. Подчеркивает, что Российская Федерация как член Совета Европы и ОБСЕ взяла на себя обязательство уважать основные свободы, права человека и верховенство права, закрепленные в Европейской конвенции о правах человека и Международном пакте о гражданских и политических правах;
13. Призывает верховного представителя по иностранным делам и Европейскую службу внешних связей обеспечить, чтобы в ходе консультаций по правам человека между Россией и ЕС, когда они будут возобновлены, поднимались дела всех лиц, преследуемых по политическим мотивам, и официально просить представителей России в этих консультациях отвечать по каждому делу; призывает председателей Совета и Комиссии, а также верховного представителя по иностранным делам продолжать внимательно следить за такими делами, поднимать эти вопросы в различных форматах и на встречах с Россией и докладывать Парламенту об обменах с российскими властями;
14. Призывает государства-члены координировать свои позиции по отношению к России и выступать единым голосом на двусторонних и многосторонних форумах с российскими властями;
15. Вновь заявляет, что крайне важно начать тщательную и стратегическую переоценку отношений ЕС с Россией, которая включала бы следующие принципы:
a) призвать вице-президента/HR пересмотреть политику ЕС в отношении России и пять руководящих принципов отношений ЕС с Россией и разработать новую всеобъемлющую стратегию, которая будет зависеть от дальнейшего развития событий в области демократии, верховенства права и уважения прав человека российским руководством и властями;
b) призвать государства-члены продолжать изолировать Россию на международных форумах (таких как G7 и другие форматы) и критически пересмотреть сотрудничество ЕС с Россией через различные внешнеполитические платформы;
c) призвать Совет уделить приоритетное внимание утверждению механизма санкций ЕС в области прав человека в стиле Магнитского и его реализации в ближайшем будущем, который будет включать список физических лиц, а также может включать секторальные санкции, направленные против российского режима;
d) в свете дела Навального повторить свою прежнюю позицию по остановке проекта „Северный поток-2”;
e) призвать Совет принять стратегию ЕС по поддержке российских диссидентов, неправительственных организаций и организаций гражданского общества, а также независимых средств массовой информации/репортеров, в полной мере используя механизмы защиты прав человека, создавая дополнительные возможности для обучения молодых россиян в ЕС и оказывая содействие в создании российского университета в изгнании в одном из государств-членов ЕС;
f) призвать Совет немедленно начать подготовку и принять стратегию ЕС для будущих отношений с демократической Россией, включая широкое предложение стимулов и условий для укрепления внутренних тенденций к свободе и демократии;
16. Поручает своему председателю направить настоящую резолюцию заместителю председателя Комиссии/верховному представителю Союза по иностранным делам и политике безопасности, Совету, Комиссии, правительствам и парламентам государств-членов, Совету Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, президенту, правительству и парламенту Российской Федерации.

Где здесь сенатор Климов усмотрел заявление о смене политической системы в России как цели ЕС, понять невозможно. Резолюция настаивает на выполнении Россией ее обязательств в рамках Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, призывает к прекращению репрессий в отношении оппонентов российского режима, к отмене законов, несовместимых с международными стандартами. Идея создания русского университета в изгнании — это всего лишь намерение дать возможность получить образование той части молодежи, для которой неприемлемы насаждаемая российскими властями идеология казенного патриотизма и ограничения политической активности студентов.

Если же для заместителя генерального секретаря «Единой России» Климова преследование, запугивание, насилие и репрессии в отношении оппонентов режима и есть политическая система России, то его заявление напоминает явку с повинной.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari