![](https://api.theins.ru/images/BRVzKN4_vSsQA0Ekm1DDqj2pKeIRMGsiBithD3SuHRQ/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjM2NTU1L2Zp/bGUtNDQ1MTZmZGNl/NDc2NDJmNGM3NDg5/NDJhNzk3ZDE4MTQu/anBn.jpg)
![](https://api.theins.ru/images/BRVzKN4_vSsQA0Ekm1DDqj2pKeIRMGsiBithD3SuHRQ/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjM2NTU1L2Zp/bGUtNDQ1MTZmZGNl/NDc2NDJmNGM3NDg5/NDJhNzk3ZDE4MTQu/anBn.jpg)
Дмитрий Киселев в «Вестях недели» посвятил гневный монолог терактам, совершенным исламистами во Франции, — убийствам учителя Самюэля Пати в пригороде Парижа и трех молящихся в соборе Нотр-Дам в Ницце. Но возмутила главного пропагандиста России вовсе не жестокость фанатиков, один из которых обезглавил школьного учителя, посмевшего показать ученикам карикатуры «Шарли Эбдо», а другой, ворвавшись в собор, перерезал горла 70-летней прихожанке и церковному ризничему, а также нанес еще одной прихожанке ранения, от которых она вскоре умерла. Киселев заявил:
«На примере Франции мы видим сейчас, что бывает, если пробуждать чувства недобрые. Чем вам не угодил пророк Мухаммед? Он что, террорист, насильник, учил плохому? Зачем на него рисовать незаслуженные карикатуры? Вообще в исламе изображать людей не принято, а тут сам Пророк, да еще в похабном виде — с явным умыслом оскорбить, пробудить именно недобрые чувства. Более того, карикатуры на Пророка Мухаммеда во Франции стали проецировать в макроформате на общественные здания, а министр образования дал поручение собрать рисунки поострее, переплести в книгу и сделать ее „доступной в школах”. Вообще в России за такое судят. По статье 148 УК РФ — наказание от больших штрафов до принудительных работ и лишения свободы. Да и в здоровом общественном сознании у нас в стране обидеть или даже любая двусмысленность в отношении любых религиозных святынь считается и неприличной, и недопустимой.
И вот отсюда, из сегодняшней, в общем-то, спокойной обстановки, мы наблюдаем, как Франция президента Макрона взялась отстаивать свободу слова, мол, европейский выбор. Но при этом свобода слова в Европе работает избирательно. Это не универсальная свобода слова говорить все что угодно и безо всяких пределов. Нет, пределы есть.
Нельзя, например, обижать евреев, что абсолютно правильно. Нельзя обижать чернокожих. Уж совсем никак нельзя обижать геев и вообще всех прочих из ЛГБТ. Но при этом норма свободы слова — обижать русских. Про них можно придумывать все что угодно, буквально безудержно — пройдет любое немыслимое и увенчается санкциями. И еще можно обижать мусульман.
Можно в школах тыкать в них оскорбительными карикатурами, как во Франции. И можно полиции брать штурмом мечети во время утреннего намаза, как в Германии. Мусульманам можно меньше платить за равный труд, мусульман можно загонять в отдельные районы словно в гетто, их можно дискриминировать при приеме на работу. Их можно сепарировать, выделяя в отдельную общественную группу. И потом, как это по Макрону, необходимо бороться против исламского сепаратизма внутри Франции. Под флагом толерантности — спровоцировать против мусульман религиозную войну. Ну, не абсурд? И что теперь, мир — это война? Здравствуй, Джордж Оруэлл!
Во всем этом абсурде Франция действительно погружается в религиозную войну. Причем против ислама ее ведет государство, натравливающее на мусульман большинство своих граждан и силовиков. Мусульманское меньшинство готово отчаянно сопротивляться, прибегая к леденящей душу жестокости и расправам даже над невиновными».
Где во Франции и вообще на Западе Киселев обнаружил притеснение русских, он не объясняет и ни одного примера не приводит. А теперь рассмотрим подробнее, что Киселев говорит о карикатурах и «религиозной войне против мусульман».
Высмеивали, но не Мухаммеда
Убитый в пригороде Парижа Конфланс-Сент-Онорин учитель Самюэль Пати преподавал в школе историю, географию и общественные науки. Рассказывая старшеклассникам о гражданских свободах и, в частности, свободе слова, он показал им карикатурные изображения пророка Мухаммеда из журнала Charlie Hebdo, из-за которых фанатики-исламисты убили всю редакцию журнала. Вот одна из тех карикатур.
![](https://api.theins.ru/images/5F_eZDkNvxOiBe3kndH_ZBkdmgM8tqwYgCB2IZRGZnw/rs:fit:866:0:0:0/dpr:2/q:80/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL2Nv/bnRlbnRfYmxvY2sv/aW1hZ2UvMTExMi9m/aWxlLTc1MGFiNjA4/M2NkYjBmOTljZDE2/N2RlOTQ4MjQ1ZjVm/LmpwZw.jpg)
Она озаглавлена «Если бы Мухаммед вернулся». Диалог переводится так:
— Я пророк, идиот!
— Заткнись, неверный!
Как видим, она высмеивает вовсе не пророка и не религию, а современных террористов-исламистов. И их чувства оказались настолько оскорблены, что это кончилось кровавой расправой над редакцией журнала. Кстати, статья 148 УК РФ, которую зачем-то вспомнил Киселев, не предусматривает наказания за оскорбление чувств террористов.
Как исламисты-радикалы сами создали карикатуру на пророка
Убийство карикатуристов из Charlie Hebdo в январе 2015 года — лишь эпизод конфликта, начавшегося за десять лет до этого, когда датская газета Jyllands-Posten опубликовала 12 карикатур, изображающих пророка Мухаммеда; позже их перепечатал Charlie Hebdo. Поводом для публикации стала история с детской книгой датского писателя Коре Блюитгена «Коран и жизнь пророка Мухаммеда», которую ни один художник в Дании не решился иллюстрировать без сохранения анонимности из-за якобы существующего в исламе запрета на изображение пророка (в действительности разные течения в исламе по-разному к этому относятся, полный запрет на изображение не только пророка, но и вообще любых людей есть только в самых радикальных течениях, таких как ваххабизм). Газета откликнулась на это большой статьей о свободе слова и самоцензуре, а иллюстрациями к ней стали 12 карикатур, заказанных разным датским художникам.
![](https://api.theins.ru/images/jdU7ZeEiWr-IEWNCraYWtmu_DPWbOA2ejyZKFmpVZVQ/rs:fit:866:0:0:0/dpr:2/q:80/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL2Nv/bnRlbnRfYmxvY2sv/aW1hZ2UvMTExMy9m/aWxlLTBkZDE1MTIw/NDczMDE2Nzg4Nzcy/MWQ3YjIwMTVhMTI4/LnBuZw.jpg)
Публикация вызвала довольно умеренную реакцию датской мусульманской общины, но через несколько месяцев датский имам палестинского происхождения Ахмад Абу Лабан, составив досье об оскорблении пророка, во главе делегации имамов отправился в тур по странам Ближнего Востока. К довольно безобидным карикатурам из Jyllands-Posten он добавил три картинки явно оскорбительного по отношению к исламу содержания. Происхождение двух из них остается невыясненным, но с третьей, которую Абу Лабан представил как изображение пророка Мухаммеда в образе свиньи, все намного проще.
![](https://api.theins.ru/images/PSWi6sp4w6vQdZv1vmgJvX0lLNWGCeMz_QCKbd1pIBM/rs:fit:866:0:0:0/dpr:2/q:80/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL2Nv/bnRlbnRfYmxvY2sv/aW1hZ2UvMTExNC9m/aWxlLTEwZGVhYzk5/ZDk4ZTJjNGJiYjRi/MjliYmQwYTZmY2Qz/LmpwZWc.jpg)
В действительности фотография не имеет никакого отношения ни к пророку Мухаммеду, ни к исламу. Она сделана во время ежегодного «праздника свиней» во французском городке Три-сюр-Баиз в департаменте Верхние Пиренеи, центре свиноводства, и изображен на ней победитель соревнований на лучшее подражание свиному визгу. Зовут его Жак Марро, он работает автомехаником. Маскарад в костюмах свиней входит в программу праздника. То есть превращение безобидного француза в оскорбительную карикатуру на Мухаммеда — дело рук вовсе не карикатуристов, а датского имама-радикала, ранее высланного из Египта и ОАЭ за призывы к насилию и экстремизм. Если кто-то и осокрблял ислам и пророрка Мухаммеда — то именно он. (До скандала с «Шарли Эбдо» он не дожил — он умер в 2007 году).
![Автор фейка об оскорбительных карикатурах на Мукхаммеда - Ахмад Абу Лабан](https://api.theins.ru/images/zurM6kLUtJeBQF1MUjNiYqr97IozDjMQUUlq0Ei_Hsw/rs:fill:866:562:0:0/dpr:2/q:80/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL2Nv/bnRlbnRfYmxvY2sv/aW1hZ2UvMTExNS9m/aWxlLTEyYjQ5OGIz/MTgwY2NhMDExMWM4/MGNhZWIyOWJkNDgy/LmpwZw.jpg)
Автор фейка об оскорбительных карикатурах на Мукхаммеда - Ахмад Абу Лабан
Досье с подлинными и фальшивыми карикатурами было представлено на саммите глав Организации Исламской конференции с участием президента Ирана и короля Саудовской Аравии. В ряде стран исламского Востока начались демонстрации и забастовки, Лига арабских государств выразила Дании протест в связи с тем, что та ничего не предпринимает, чтобы пресечь оскорбление пророка, Саудовская Аравия и Ливия отозвали своих послов из Дании. Многие страны Ближнего Востока объявили бойкот датским товарам. В Дамаске и Бейруте подожгли здания посольств Дании и Норвегии (одна из норвежских газет перепечатала датские карикатуры). Дания в целях безопасности временно закрыла посольства в Сирии, Иране, Индонезии и Пакистане.
Таким образом, действительно началось нечто похожее на религиозную войну; эти события в конечном счете привели к гибели редакции Charlie Hebdo в 2015 году, учителя Самюэля Пати в 2020-м, а косвенно — и прихожан собора Нотр-Дам в Ницце. Но кто спровоцировал эту войну — датская газета, проиллюстрировавшая статью о самоцензуре довольно безобидными карикатурами (среди них самым острым было изображение человека (не пророка!) с бомбой, скрытой в тюрбане, — намек на исламский терроризм), или имам, который добавил к этому оскорбительные картинки, никогда не публиковавшиеся в западной прессе, выдал их за карикатуры из газеты и отправился с ними на Ближний Восток агитировать тамошних государственных лидеров и радикалов?
Остается добавить, что и другие упомянутые Киселевым примеры угнетения мусульман на Западе не имеют отношения к действительности. Сравнение с гетто, в которые когда-то нацисты сгоняли евреев, звучит кощунственно: ни в одной из стран Запада нет запретов для мусульман селиться в определенных районах, они сами предпочитают жить поблизости друг к другу, а часть местного населения переезжает из облюбованных ими мест, стремясь к более привычной обстановке. Что же касается штурма мечети во время намаза, эта история, как говорится, сильно преувеличена исламистами. В действительности 21 октября в берлинской мечети Мевлана полиция провела обыск в рамках уголовного дела о незаконном получении компенсации в €70 000 за ограничения в связи с пандемией COVID-19. Верующих задело то, что обыск совпал с временем намаза, и то, что полицейские при входе в мечеть не сняли обувь. Но по-настоящему громкой эту историю сделал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, назвав обыск полицейским рейдом и заявив, что это проявление «расизма и антиисламской политики, приближающей Европу к мраку средневековья».