Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD73.15
  • EUR85.92
  • OIL45.26
Антифейк

«Внутреннее» Азовское море, запрещенный поезд и арест из-за российских паспортов: что в программе Петра Толстого придумали об Украине

Юрий Бершидский

Программа Первого канала «Толстой. Воскресенье» посвятила один из своих сюжетов очередному обострению российско-украинских отношений. Ведущий Петр Толстой, по совместительству вице-спикер Госдумы, обрушился на соседнее государство с оскорблениями. Дошло даже до сравнения Украины с малолетним хулиганом, за спиной которого стоит «компания накачанных ребят», под которыми подразумевается Евросоюз.

The Insider уже отмечал странное раздражение, которое у российских пропагандистов вызвали вполне корректные слова главы дипломатии Евросоюза Федерики Могерини о том, что Черное море — это «европейское море». Толстой, как и его коллеги по цеху, удивился словам Могерини и пошел еще дальше: «Вот и НАТО стремится провести в наше внутреннее море <имеется в виду Азовское. — The Insider> свои корабли для совместных с Украиной учений».

Вообще-то внутренним морем принято называть такое, которое находится под полным суверенитетом одного государства и содержит только его внутренние воды. То, что к Азовскому морю имеет выход и Украина, вице-спикер как бы не заметил (в Советском юридическом словаре примером внутреннего моря названо именно Азовское, но в те времена Россия и Украина были частями одного государства ― СССР).

Затем Толстой и автор сюжета Екатерина Кибальчич перешли к обвинениям в адрес Украины. В ход пошло все — что Украина действительно делала и чего она не делала. «Навредить Украине сильнее, чем это делает ее руководство, в Кремле, конечно, не смогут. Запрещенный поезд Киев — Москва был самым прибыльным направлением украинской железной дороги», — говорится в сюжете.

Но поезд Киев — Москва никто не «запрещал» и не отменял. Он остается в графике, билеты на него продаются, как и на другие поезда между двумя странами, например, Москва — Львов и Москва — Одесса. Убедиться в этом можно, например, на сайте РЖД.

Правда, летом министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сделал заявление о возможном прекращении железнодорожного сообщения с Россией, но оно оказалось скорее политической риторикой, чем реальным предложением.

Вспомнили в программе Толстого и тянущийся с марта этого года скандал с рыболовецким судном «Норд» под российским флагом, задержанным погранслужбой Украины. «Полгода назад украинские пограничники задержали крымское рыболовецкое судно «Норд» лишь за то, что у рыбаков были российские паспорта», — говорится в сюжете.

Но в действительности у Украины к «Норду» совсем другие претензии. Во-первых, она считает его незаконно захваченным в Крыму украинским судном. Во-вторых, «Норд» вышел из официально закрытого Украиной порта Керчь и даже не уплатил ей установленые законом сборы. В-третьих, экипаж «Норда» обвинили в браконьерстве — ловле рыбы в обход российско-украинских договоренностей о квотах.

С паспортами же проблема совсем другая: Украина считает незаконными российские документы экипажа «Норда», так как они были выданы в Крыму после аннексии, а получить украинские паспорта моряки отказались и в результате остались без каких-либо действительных документов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari