«Вести» в материале, озаглавленном «Демократы США хотят превратить Facebook в инструмент манипуляции избирателями», сообщили:
«Социальную сеть Facebook хотят превратить в источник узаконенного слива данных. Демократическая партия США заявила, что намерена регулярно получать от компании информацию об интернет-пользователях, якобы чтобы предотвратить попытки воздействия на избирателей.
Политики уверяют, что эта мера необходима перед осенними промежуточными выборами, сообщает телеканал ”Россия 24“.
Основатель Facebook Марк Цукерберг не раз уверял, что данные пользователей под защитой, но демократы все равно собираются готовить доклад с общим посылом ”о чем толкуют в социальных сетях и как этому противостоять“ и распространять среди пользователей нужную уже самим политикам информацию о кандидатах в конгресс.
При таком внутреннем вмешательстве удивительны упорные поиски давления извне. Ранее Вашингтон обвинял Россию во вмешательстве в президентские выборы 2016 года и выборы в конгресс этого года».
Текст материала «Вестей» приведен полностью, никаких подробностей инициативы демократов в нем нет.
Такая вот сенсация: одна из двух основных партий США решила получить через соцсеть доступ к личным данным избирателей. Странным, правда, кажется, что незадолго до выборов партия открыто пошла на такой шаг, который вряд ли добавит ей популярности.
Но на самом деле инициатива демократов выглядит несколько иначе. Как сообщает CNN, ведущий специалист Демократической партии по информационным технологиям Раффи Крикорян (в прошлом инженерный директор Uber и вице-президент Twitter) предложил руководству Facebook делиться и с демократами, и с их соперниками-республиканцами информацией о том, какие американские пользователи стали объектом российской пропагандистской и дезинформационной кампании.
«Мы хотели бы, чтобы предвыборный штаб каждой партии получал что-то вроде сводки погоды — о том, что с утра написали в соцсетях, чтобы знать, как с этим бороться», — цитирует Крикоряна CNN.
Идея Крикоряна заключается в том, чтобы национальные комитеты обеих основных партий получали информацию о том, кто мог увидеть дезинформационные материалы, чтобы у партий была возможность предоставлять этим пользователям корректную информацию. Он призывает Facebook не раскрывать имена конкретных пользователей, а лишь очерчивать круг той аудитории, на которую была направлена дезинформация, и приводит такой пример: если, скажем, студенты колледжа в Огайо получат фиктивные данные об их избирательном участке, то национальный комитет партии должен получить возможность предоставить той же аудитории подлинную информацию.
Предложение Крикоряна выглядит актуальным на фоне недавнего заявления Facebook о том, что в сети обнаружено несколько десятков поддельных аккаунтов и страниц, созданных якобы от имени американцев, но, по некоторым признакам, связанных с российской «фабрикой троллей». Дезинформацию, которую распространяли эти страницы, читали сотни тысяч пользователей. «Мне хотелось бы знать, к каким группам принадлежат эти сотни тысяч людей, потому что мы хотим говорить с ними», — сказал Крикорян.
Компания Facebook не стала комментировать предложение Крикоряна, но ее пресс-секретарь заявил CNN: «В последние несколько месяцев мы десятки раз вступали в контакт с национальным комитетом Демократической партии — и чтобы поделиться информацией, и чтобы получить отзывы о нашей системе безопасности перед выборами, о наших усилиях по повышению прозрачности в области политической рекламы. Мы направили организации открытое приглашение — услышать ее предложения, рассмотреть ее проблемы, запланировать брифинг, — и оно сохраняет силу».
Незадолго до этого, как сообщает CNN, руководство Facebook встречалось и с представителями республиканцев, после того как председатель Национального комитета партии Ронна Макдэниэл и менеджер кампании по избранию Дональда Трампа на второй срок Брэд Парскейл отправили администрации соцсети письмо о том, что увидели в ней некий «антиконсервативный уклон».