Производитель самых популярных в России китайских электромобилей Zeekr будет блокировать их программное обеспечение на моделях, которые были предназначены для внутреннего рынка и при этом без ведома компании экспортированы, пишет The Moscow Times, ссылаясь на источники в российских автодилерских компаниях. Один из них уточняет, что в РФ объем рынка таких машин составляет до 1/3 от всех поставок.
По сведениям источников издания, компания сообщила партнерам еще в июне о намерении дистанционно отключать функции мультимедиа у «серых» электромобилей для экземпляров, произведенных для Китая. Они утверждают, что такие машины невозможно будет подзаряжать, у них будет снижена мощность двигателя, а через некоторое время они перестанут запускаться после остановки.
На экране панели приборов появится сообщение на китайском о том, что автомобиль находится за пределами зоны эксплуатации, из-за чего его функции были ограничены. Решить проблему будет предложено через обращение к дилеру или нажатие кнопки, чтобы послать запрос на разблокировку. Как говорят автодилеры, их предупредили, что восстановить функционал автомобиля можно будет, только отослав его в Китай.
В то же время, источники издания выражают надежду на то, что местные «умельцы» смогут найти способ взлома ПО Zeekr, как это уже было сделано в случае других брендов китайских автомобилей, а также премиальных западных марок, таких как BMW и Mercedes.
Ранее «Ведомости» писали, что российские автодилеры столкнулись с частичной монополизацией российского авторынка китайскими брендами, которые в условиях отсутствия достойной конкуренции навязывают свои условия и цены на продукцию, вынуждая некоторые компании работать в убыток. При этом российские дилеры не могут отказаться от условий китайских партнеров, так как им просто не с кем работать.