Новости
В Объединенном военном комиссариате по Северо-Восточному административному округу Москвы часами держат людей без воды и еды, выпускать отказываются. В такой ситуации оказываются как призывники, так и те, кто приходит получить печать о положенной отсрочке. На входе необходимо сдать все электронные устройства в камеру хранения. В такой ситуации оказался собеседник The Insider.
«Я пришел в районный военкомат с целью получить печать о продолжении моей отсрочки (повестки у меня не было). Там получил информацию, что все документы были направлены в Объединенный военный комиссариат по СВАО города Москвы, где в данный момент идет призывная комиссия. В здании — система электронных пропусков. Я получил пропуск, мне сказали идти на второй этаж.
На первом этаже своей очереди ожидали как минимум 400 парней и большое количество родителей. Консультантка сказала, что все ожидают очередь в этом холле и нужно дождаться, когда на электронном табло меня пригласят выше, только тогда электронный пропуск активирует функцию, и я смогу открыть дверь на лестницу.
Мне повезло, и я сразу понял, что что-то здесь не так. На моем пропуске была цифра 1900+, а на электронном табло своей очереди всё еще ожидали люди с номерами 1100+. Разговорившись с несколькими парнями, я узнал, что они сидят тут уже 4–5 часов, и решил выбираться оттуда, не тратя на это рабочий день. Подойдя к консультантке с вопросом “как мне отсюда выбраться?“, я получил лаконичный ответ — “никак“, мол, раз я пришел, обязан пройти всю систему, и тогда электронный пропуск меня выпустит. Говорю: “У меня нет повестки, я пришел сюда по собственной воле получить одну печать. На каком основании военкомат имеет право удерживать меня в этом помещении?“ С ехидной улыбкой мне отвечают, что это не военкомат меня удерживает, а электронная система. Ответ на вопрос, на каком основании меня удерживает электронная система, не получил.
В этот момент вместе со мной уже оказывается несколько человек ровно с такой же проблемой, которые не ожидали оказаться в закрытом помещении на много часов без еды и воды. На наши громкие возмущения консультантка начинает звонить какому-то начальству, приходит мужчина и забирает нас к своему рабочему кабинету. Там оказывается уже 10–15 возмущенных родителей, у которых увели детей наверх на медкомиссию или еще куда-то, а их не выпускают из здания, и у них нет возможности связаться с детьми.
По очереди этот начальник заводит нас в кабинет. Он заявил, что я был обязан прийти и получить эту печать, а потому должен сидеть тихо и ждать своей очереди, а приоритетный пропуск у призывников. Он также сказал, что не может зайти в систему и выпустить меня. Как оказалось, просто не хотел брать за это ответственность. Я заявил, что они занимаются незаконным удерживанием и лишением свободы, недопустимым согласно 127 статье Конституции. После этого у него тут же всё получилось. Находясь в кабинете, услышал разговоры, что с толпой людей, которые там сидят по пять часов, надо что-то делать, пока “пузырь не лопнул“.
Мой пропуск заработал на выход, и я со всех ног понесся оттуда, встречая на пути родителей, которые утром оправили детей в военкомат, и от них нет вестей».
В отзывах на комиссариат на Yandex-картах люди пишут, что некоторых держат и по 10 часов. «Выйти можно только с повесткой», — говорится в одном из отзывов.