Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Россияне покупают китайские автомобили, поскольку другие производители ушли из РФ, но на «вторичке» есть только «европейцы» — автоэксперт

The Insider

Выручка семи главных китайских производителей автомобилей (Сhery, Haval, Geely, JAC Motors, Changan, FAW, Dongfeng Motor) в России выросла на 91% и составила 346 млрд рублей, сообщает Forbes.

Если раньше у них были убытки, то теперь их прибыль составила до 79 млрд рублей. Также ранее сообщалось, что китайские автомобили Geely, Exeed, Haval и Chery стали самыми популярными авто среди российских водителей. Лучше всего дела обстоят у Chery, выручка которой в 2022 году составила 147 млрд рублей, а прибыль возросла с 1,9 до 39,8 млрд рублей.

Автоэксперт Андрей Микрюков рассказал The Insider, что в последние год-два доля китайских компаний резко возросла, потому что только эти компании сейчас представлены на российском рынке:

«После ухода всех других автопроизводителей только Китай дает гарантию. Для очень многих людей важна именно она, и они скрепя сердце покупают китайский автомобиль, хотя он для них в новинку и они не знают, как он себя поведет.
Однако конкуренты остались. Это уже не новые автомобили, но есть ведь много европейских б/у автомобилей с пробегом, которые остаются у потребителей. Пока есть доступ к запчастям (а он есть), на них будут ездить. Сам я буквально четыре дня назад купил себе авто. Я стоял перед китайским Geely Manjaro и немецким Volkswagen, и я купил себе Volkswagen».

Как считает Микрюков, пока рано судить о качестве «китайцев» однозначно, однако определенные выводы можно сделать уже сейчас:

«Пока рынок не настолько насыщен этими автомобилями, чтобы они прошли по 200 тысяч километров. Таких машин немного, и делать выводы надо осторожно. Да, многие комплектующие ломаются раньше, чем у проверенного европейского бренда. Например, это такая банальная тема, как патрубки или турбинки, либо какие-то крупные запчасти вроде элементов коробки передач. Их поломка происходит раньше, чем у „европейцев“, но сказать, что они повально ломаются, нельзя. По шумоизоляции „китайцы“ далеки от „европейцев“, по качеству и по комфорту тоже, но внешняя красота позволяет им продавать себя. Большинству людей не нужны высокое качество и комфорт, нужны гарантия и новая машина, поэтому продажи „китайцев“ растут».

Вторичный же рынок, по наблюдениям Микрюкова, пока насыщен исключительно европейской продукцией:

«Пока что я вижу, что китайские автомобили на „вторичке“ начинают только появляться. У меня нет еще осмотров. За последний год я смотрел только три китайские машины на выездной диагностике. Пока рынок не так насыщен б/у китайскими автомобилями. „Китайцев“ берут именно новыми. Народ на вторичном рынке в основном смотрит европейские и американские машины».