Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Врачи в Кемеровской области массово увольняются, не справляясь с количеством пациентов, вернувшихся с войны — «Новая вкладка»

The Insider

В Кемеровской области из-за количества пациентов, вернувшихся с войны, массово увольняются врачи, поскольку просто не в состоянии справиться с нагрузкой. Как рассказал «Новой вкладке» сотрудник Министерства здравоохранения области, врачей не хватает, лечить раненых некому, а участники боевых действий возвращаются не только с ранениями, но и с психологическими проблемами, а также с алкогольной и наркотической зависимостью.

По словам Дмитрия Котлова (имя изменено), работающего в системе здравоохранения Кемеровской области более 25 лет, а сейчас курирующего лечение участников военных действий, поток пациентов, вернувшихся с войны, начался примерно через два-три месяца после ее объявления и увеличивается с каждым месяцем. По приблизительным оценкам, только в Кемерове «на койках» в стационаре каждый день находится 60–70 участников боевых действий в Украине.

«Раненые, ампутанты, наркозависимые, алкоголики, люди с психическими и психологическими проблемами… У меня нет доступа к точным цифрам по всему Кузбассу. Но скажу одно: есть специальный реестр таких пациентов с СВО. И судить о реальном размере этого реестра можно, например, по тому, что только один кемеровский врач должен в месяц обследовать 200–250 и более именно пациентов, вернувшихся с войны», — говорит Дмитрий.

По словам Котлова, помимо увечий, ранений и ПТСР, одной из самых распространенных проблем у тех, кто возвращается с фронта, становится алкогольная и наркотическая зависимость.

«Их главная зависимость — амфетамины. И вот тут всё гораздо сложнее и печальнее в плане перспективы лечения и последующей социализации», — рассказывает чиновник.

По его словам, в приеме психостимуляторов на войне признаются «чуть ли не через одного». Амфетамин, «спиды», «скорость» — психостимуляторы, которые позволяют бойцам на фронте не спать сутками, быть сконцентрированными, активными, в хорошем настроении.

Из-за употребления наркотиков у них наблюдаются серьезные поведенческие проблемы, конфликтность, раздражительность, некоторые не могут себя контролировать. Как отметил врач в беседе с «Новой вкладкой», этим пациентам просто необходима помощь клинического психолога, получить которую они не могут из-за нехватки специалистов. В психиатрическую больницу, где есть подобные врачи, отправляют только самых тяжелых пациентов.

По словам одного из врачей, с которыми поговорило издание, невропатологам, к примеру, пришел план от начальства принимать по 300 эсвэошников в месяц. Это без учета общего потока пациентов. Врачи не могут оказать квалифицированную помощь за 5–10 минут.

Многие специалисты увольняются и уходят в частные клиники. Чиновник Минздрава подтвердил изданию, что врачей не хватает. Так, по его словам, количество незаполненных вакансий, например, тех же невропатологов в Кемеровской области — более 50%. По некоторым специалистом дефицит кадров составляет 94–95%.

«Эта СВО — как еще одно надгробие на могиле. Врачей и без того почти не осталось, а сейчас и последние уходят. Нереальные требования к ним, это понятно», — говорит чиновник.

Помимо этого, врачей отправляют в долгосрочные командировки на оккупированные Россией украинские территории. По словам Котлова, далеко не все из них поддерживают войну, многие опасаются боевых действий и не хотят рисковать жизнью. Но отказаться они не имеют права.

«Руководство говорит только одно: не нравится — увольняйся. Вот люди и увольняются», — подытоживает чиновник.