Прибыль ведущих российских компаний, которые занимаются обслуживанием и ремонтом импортных самолетов, по итогам 2022 года упала почти в 6 раз, до 386 млн рублей. Об этом пишет РБК со ссылкой на финансовую отчетность компаний.
Крупнейшая компания на рынке (S7 Technics) снизила выручку на 8,5%, а чистую прибыль — на 43%. У «Аэрофлот Техникс» выручка выросла на 4,9%, но был зафиксирован максимальный убыток в ее истории в 570 млн рублей.
По словам представителя «Аэрофлота», треть убытка связана с особенностями новых стандартов бухгалтерского учета, а оставшаяся сумма — с дополнительными расходами и снижением налета лайнеров во втором квартале 2022 года.
В феврале прошлого года Евросоюз объявил о запрете продаж, передачи, поставок или экспорта самолетов и любых компонентов в Россию. В феврале этого года стало известно, что российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», просили Росавиацию и Ространснадзор разрешить проводить техобслуживание зарубежных самолетов (Boeing и Airbus) с увеличенными интервалами.