Российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», из-за санкционных ограничений просят Росавиацию и Ространснадзор разрешить проводить техобслуживание зарубежных самолетов (Boeing и Airbus) с увеличенными интервалами. Об этом рассказал советник технического директора «Аэрофлота» Марат Терещенко, передают «Известия».
«Необходимо внедрить две процедуры. Первая — это процесс освобождения (исключения) для эксплуатантов от требований типовой документации, когда их полноценное выполнение в заданном формате невозможно. Например, это процедура исключительных продлений интервалов техобслуживания. А вторая — это порядок альтернативных методов определения соответствия требованиям директив летной годности», — сказал Терещенко.
По его словам, речь идет о разовых отступлениях от требований, а не о регулярной практике. Также у авиакомпаний должны быть доказательства отсутствия влияния отложенного техосмотра на безопасность.
Кроме того, он указал, что, согласно документации разработчиков иностранных самолетов, эксплуатант имеет право сам управлять интервалами техосблуживания.
С середины прошлого года в российской авиации стремительно растет количество серьезных аварий. По словам экспертов, основная причина — в полной неготовности России к санкциям и в отсутствии контроля за качеством деталей, которые теперь покупают у партнеров из «дружественных стран», не проводя необходимую сертификацию.