Ресурс двигателей трех канадских самолетов DHC-6, которые выполняют большую часть внутренних пассажирских перевозок в Приморском крае, закончится в этом году. Об этом сообщает РБК, ознакомившись с письмом министра транспорта региона Алексея Игнатенко, его подлинность изданию подтвердил источник, близкий к администрации Приморья.
Как следует из письма, отправленного в Минвостокразвития еще в ноябре, после того, как закончится ресурс двигателей, самолеты нельзя будет использовать без ремонта. А чинить их проблематично из-за санкций. Министр писал, что к 2024 году Приморью нужно шесть самолетов «Байкал», чтобы обеспечить пассажирские перевозки внутри региона, однако пока Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), производящий эти борты, пообещал только пять и только к 2030 году.
Количество рейсов, которые выполняют DHC-6 региональной авиакомпании «Аврора», уже сократилось вдвое, рассказал РБК замминистра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Евгений Тимонов. Он сообщил также, что сейчас правительство региона ищет иностранную компанию, которая сможет чинить двигатели канадских самолетов.
Анонимный авиационный эксперт в беседе с The Insider сообщил, что найти за границей компанию, которая возьмется чинить принадлежащие «Авроре» DHC-6, вполне реально. По его мнению, скорее всего, помощь найдется в Африке или Латинской Америке, где «подобных самолетов эксплуатируется огромное количество».
Вместе с тем, эксперт допустил, что в условиях санкций ремонт будет обходиться слишком дорого, так что авиакомпания предпочтет отказаться от эксплуатации DHC-6 и использовать для пассажирских перевозок на небольшие расстояния вертолеты.
19-местные самолеты DHC-6, производимые канадской компанией De Havilland Aircraft, укомплектованы турбовинтовыми моторами PT6A, также канадского производства. Экономические санкции, введенные против России после вторжения в Украину, запрещают поставлять в страну самолеты и комплектующие, а также оказывать услуги по ремонту уже имеющихся бортов.
Три DHC-6 были куплены властями Приморья в 2014 году. Еще шесть таких машин обслуживают другие регионы Дальнего Востока.
Серийное производство легких самолетов ЛМС-901 «Байкал», разработанных УЗГА, должно начаться в 2024 году. Как сообщает «Коммерсантъ», 12 января предприятие подписало с авиационным альянсом «Аэрохимфлот» соглашение о намерениях, по которому завод обязуется поставить 120 таких машин в период с 2026 по 2030 год.