Темы расследованийFakespertsПодписаться на еженедельную Email-рассылку
Новости

Главный режиссер театра Вахтангова Юрий Бутусов уволился. Ранее из театра ушел худрук, выступавший против войны

The Insider

Главный режиссер театра имени Вахтангова Юрий Бутусов решил уволиться, сейчас он находится в Париже и в ближайшее время «не сможет продолжить работу». Об этом сообщил «Интерфаксу» директор театра Кирилл Крок.

Директор утверждает, что театр не расторгал контракт с Бутусовым, тот сам написал заявление об увольнении.

Ранее Кемеровский областной театр драмы имени Луначарского заклеил на афише имя режиссера Римаса Туминаса, который выступил против войны 27 февраля.

«При всём том, что я ненавижу, как и все, смерть, смерть бессмысленную, которая происходит в эти дни, я как человек не принимаю и не оправдываю происходящего. И мне жаль народ, который стал заложником этой трагедии», — высказывался режиссер.

В мае Туминас покинул пост худрука театра имени Вахтангова. Незадолго до этого пранкеры Вован и Лексус опубликовали запись, в которой режиссер якобы согласился поставить спектакль про Степана Бандеру. Туминас заявил, что запись была смонтирована.

В середине сентября театр имени Вахтангова отменил показы «Войны и мира» Туминаса в Александринском театре. Как сообщал РБК со ссылкой на письмо Крока директору Александринки Сергею Емельянову, решение было принято «по техническим причинам». В самом театре имени Вахтангова без объяснения причин отменили спектакль Туминаса «Ветер шумит в тополях».

Многие российские актеры, режиссеры, операторы и сценаристы после вторжения России в Украину уехали из страны в знак протеста, а также спасаясь от мобилизации или уголовного преследования. The Insider пообщался с оставшимися «несогласными» с войной кинематографистами, которые вынуждены скрывать свои взгляды, чтобы не попасть в «черные списки». Они понижают как финансовые ставки, так и качество контента, под разными предлогами увиливая от предложений работать в так называемом «патриотическом» кино. Как складывается их профессиональная жизнь после 24 февраля и что представляет собой российское «кино военного времени» — в материале «Не попасть в камеру. Исповедь деятелей киноиндустрии о цензуре и пропаганде военного времени».